Персонифицированные данные

06.05.2016 19:45:27

04.05.2016г, в 17ч.25 мин, в доп.офисе "Горсовет" Росгосстрах Банка по адресу: г.Уфа, пр.Октября, 128/8, я совершила операцию по продаже иностранной валюты, а именно 50 долларов США. Кассир прежде всего задала вопрос: Имела ли я ранее отношения с данным банком. После отрицательного ответа, потребовала у меня паспорт. Я была очень удивлена, так как с нового 2016 года по новым правилам обмена валюты, с сумм до 15000 долларов документы не требуются. Но так, как мне необходимы срочно были денежные средства, я подала паспорт в окошечко. Из-за стойки было плохо видно, но паспорт довольно длительное время находился в развернутом виде перед сотрудницей банка. Я удивилась, что она там так долго делает с ним. Позднее я догадалась, что она делала ксерокопию листов 2, 3 с моей подписью. Затем она ввела в ПК данные в базу. После этого был сделан осмотр купюры на подлинность и выданы денежные средства в размере 3255 рублей и справка о проведении операции с наличной валютой, где не были указаны мои паспортные данные. Хотя обычно, если вводят паспортные данные, они отражаются в справке. Сопоставив все эти обстоятельства позднее, я пришла в недоумение, с какой целью всё это проводилось и было ли законным получение моих персонифицированных данных с учётом новых правил обмена. После этого я просмотрела отзывы об этом банке в интернете и нашла много негативных отзывов, в том числе об мошенническом использовании полученных данных сотрудниками банка для открытия кредитных карт без ведома и согласия клиентов, которые узнавали об этом, только получив СМСки с требованием оплаты кредитов, либо угроз коллекторов по просрочке. После этого я испытываю беспокойство по обработке и передаче моих персонифицированных данных и хочу прекратить их обработку и передачу. В связи с этим у меня вопрос о правомерности действий сотрудников, и куда лучше обратиться с заявлением об отзыве моего согласия на обработку персонифицированных данных? Также прошу произвести проверку указанных действий сотрудников.

Ответ представителя банка

24.05.2016 12:33:12

Добрый день!
Согласно ФЗ №115 "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" при осуществлении физическим лицом операции по покупке или продаже наличной иностранной валюты на сумму, превышающую 15 000 рублей либо превышающую сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 000 рублей, требуется предъявление паспорта гражданина РФ. На основании внутренних нормативных документов Банка при проведении валютно-обменной операции, не превышающей вышеуказанные суммы, кассир также вправе запросить документ, удостоверяющий личность.
По результатам проведенной проверки можем сообщить, что Ваш паспорт запрашивался для корректного написания ФИО в справке о проведенной операции. При Вашем обращении в офис Банка обслуживание осуществлял сотрудник, сравнительно недавно приступивший к своим обязанностям, с малым опытом работы, поэтому время проведения операции было увеличено.
По факту поступления Вашего отзыва в целях улучшения качества обслуживания с работником кассы Дополнительного офиса «Отделение «Горсовет» проведена разъяснительная беседа о соблюдении стандартов обслуживания клиентов.
Мы благодарим Вас за оставленный отзыв и комментарии по качеству оказанных Вам услуг в отделении Банка.
Надеемся на Ваше понимание!
С уважением,
РОСГОССТРАХ Банк.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Ольга, Ваша жалоба направлена в адрес банка.

Вы также можете обратиться за консультацией к Финансовому омбудсмену:

• по телефону: +7 (495) 957-81-81 (многоканальный)
• по электронной почте: finomb@arb.ru, finomb.arb@yandex.ru
• в письменном виде по адресу: 107016, г.Москва, ул. Неглинная, д. 12 (для Финансового омбудсмена).
• Вы можете подробнее ознакомиться с контактной информацией здесь:
http://arb.ru/b2c/abuse/contacts/.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.