Навязанные услуги

21.07.2025 11:01:43

26.06.2025 года, оформила онлайн потребительский кредит в Ренессанс банке, предоставила согласие на пакет "Легко" для снижения ставки, стоимость пакета зашита в ежемесячный платеж и составила 50р/мес. Запрос был на сумму 1 500 000 рублей, по итогу одобрили 1 499 999,99, НО на счет была зачислена сумма 1 231 265 рублей. Оказалось, что банком мне навязана услуга "Надежно"- если не ошибаюсь, стоимость которой 256 000 и услуги стороннего сервиса Лидокол за 12 000. Через чат в приложении я выяснила, что для отмены доп пакета опций банка необходимо направить заявление почтой России (т.е. кредит оформляется онлайн за 2 минуты путем подписания документов в электронном виде и идентификации через госуслуги), а вот отказ от услуг по старинке на бумаге, запугивали, что при отказе ставка по кредиту поднимется до 40 %, ссылались на несуществующие пункты договора. Альтернативных способов для подачи заявления на отказ от доп опций банком не предоставлен! Отказ от доп. опций направлен мной по указанному банком адресу, однако с 17.07.2025 письмо лежит на почте в месте вручения и его не получают. Для отказа от услуг стороннего сервиса информацию пришлось разыскивать, т.к. для заполнения соответствующего заявления половины данных нет, приходится каждый раз возвращаться в чат для уточнения и заполнять заявление заново (оно не сохраняется при выходе)! Далее: на титульном листе договора указана полная стоимость кредита и она составляет 1 097 246, 87 руб, однако если путем нехитрого математического вычисления сложить все платежи в соответствии с графиком сумма получиться 3 360 439.3 вычитаем тело кредита 1 499 999,9 - сумма переплаты составляет 1 860 439,4 рублей! Прошу разобраться в ситуации, обязать банк произвести отмену доп опций, и перечислить на счет кредитные средства за отмененные опции.

Ответ представителя банка

28.07.2025 17:52:05

Добрый день.

Предоставим комментарии по ситуации.
Отметим, что все параметры договора, в том числе наличие дополнительных услуг, график платежей, доступны в личном кабинете до его подписания.

Обращаем внимание, что информация о дополнительных услугах и их комиссии указана в заявлении на кредит и заявлении на дополнительные услуги, которые подписываются клиентом при оформлении кредита. Отказ от них возможен в течение 30 дней с момента оформления. Информация о составе платежа указана в графике.

На основании направленного вами заявления Пакет опций "Надежно" отключен, комиссия возвращена на счет кредита.

По вопросу возврата комиссии за сертификат "Ваш помощник" рекомендуем обращаться к партнеру банка ООО "Лидоколл", оказывающему данную услугу.

Обращаем внимание, что подключенный по договору Сервис пакет влияет на процентную ставку.

Относительно полной стоимости кредита поясним:
В расчет полной стоимости кредита включены все платежи заемщика по договору, связанные с заключением и исполнением договора, размеры и сроки уплаты которых известны на момент заключения договора.
В договоре указана полная стоимость кредита в денежном выражении/ставке, посчитанная по повышенной ставке первого периода, указанной в п. 4, согласно требованиям Центрального Банка.
ПСК рассчитана в соответствии с законом № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)». Нарушений не выявлено.

С Уважением,
Ренессанс Банк

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Елена, представители Ренессанс Банка не сотрудничают с АРБ по вопросам данного функционала.
Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации по данному вопросу. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-499-128-39-53.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.