Претензия к банку в г. Барнаул

23.12.2019 10:32:00

1. В августе 2015 г. я заключила договор кредитования на 136 000 руб. с банком «Ренессанс кредит» (Алтайский край, Барнаул, пр. Ленина, 63). В сентябре того же года потеряла работу, однако без задержек сделала три выплаты по графику. Далее выплачивать кредит возможности не было. В августе 2017 г. официально трудоустроилась на 0,5 ставки. В декабре того же года пришла в банк для решения вопроса о просроченном кредите. При зарплате 5 000 руб. платить по графику (4 733,91) я не могла. Специалистом направления выездного взыскания Мостовым В.В. было предложено внести 10 000 руб. и совершать ежемесячные оплаты вне графика по 2 000 руб. до момента увеличения зарплаты, что я и делала. В августе 2018 г. трудоустроилась на полную ставку. Одновременно с этим с меня стали удерживать 50% зарплаты по иску Сбербанка. Об этом я сообщила Мостовому В.В. и предложила банку «Ренессанс кредит» также подать на меня в суд. В этом случае 50% моей зарплаты шли бы на погашение задолженности двум банкам, и «Ренессанс кредит» ежемесячно получал бы в среднем по 8 000 руб., что почти вдвое превышает сумму, указанную в графике. Мостовой В.В. решать дело в судебном порядке отказался и предложил продолжать выплаты по 2 000 руб. в месяц, заверив, что таким образом у меня будет положительный баланс и у банка не будет претензий. В декабре 2019 г. закрыла долг Сбербанку и сообщила о готовности выплатить остаток задолженности «Ренессанс кредит». Озвученная сумма задолженности около 340 000 руб., включая штрафы за просрочку, шокировала. С декабря 2017 г. по декабрь 2019 г., пока я платила вне графика по 2 000 руб., начислялись штрафы, о чем я НЕ БЫЛА предупреждена Мостовым В.В., когда соглашалась на данные условия. Если бы была четко разъяснена ситуация, я бы настаивала на ином выходе из нее и не допустила роста задолженности в течение двух лет. На вопрос, почему банк отверг предложение получать от меня выплаты в размере 8 000 руб. по судебному иску, ответа я не получила. Считаю, что действия Мостового В.В. являются необоснованными, штрафы и пени за просрочку за указанный период начислены неправомерно. Кроме того, с 23.12.2019 Мостовой В.В. перестал выходить на связь для решения вопроса. 2. Сумма моего кредита 136 000 руб., из них 36 000 руб. составляет страховка ООО «СК «Ренессанс жизнь», что указано в договоре. На руки через кассу я получила 96 000 руб. (4 000 банк удержал как комиссию, что противоречит законодательству). При подписании договора банк не предоставил возможности отказаться от страхования, хотя клиент кредитной организации не обязан оформлять страховку и банк не имеет права навязывать услугу. Кроме того, 36 000 руб. страховой комиссии включены в общую сумму кредита. Фактически я не получаю услуги по страхованию от несчастных случаев и болезней, но обременена обязанностью оплачивать страховку, включенную в общую сумму кредита и начисленных процентов на эту сумму. Прошу: 1. Исключить из общей суммы кредита 36 000 руб. страховки (включением пунктов не соответствующих требованиям закона, банк нарушается право потребителя на выбор дополнительной услуги и условий договора, не относящихся к предмету договора) и 4 000 руб. комиссии, удержанной банком при выдаче средств. 2. Отменить взыскание пени и штрафов, начисленных в период с декабря 2017 по декабрь 2019 г. (отказ банка получать выплаты в 8 000 руб. в указанный период не обоснованы и являются умышленным желанием получить больший доход за счет роста размера неустойки). 3. Рассчитать график платежей исходя из реальной суммы кредита в 96 000 руб., полученной мной на руки, с учетом щтрафов за просрочку в период до декабря 2017 г. 4. При расчете учесть сумму выплаченных мною средств (14 201,79 руб. за три месяца платежей по графику и 56 000 руб., выплаченных вне графика). Обязуюсь: 1. Полностью погасить задолженность перед банком (реальную сумму кредита 96 000 руб., проценты и штрафы до декабря 2017 г.). 2. Своевременно совершать ежемесячные выплаты по разработанному вновь графику. О результатах рассмотрения заявления прошу уведомить меня в установленный законом месячный срок (по эл. почте, телефону или почтовым письмом).

Ответ представителя банка

26.12.2019 10:35:29

Добрый день.

Письменный ответ по вашей претензии будет подготовлен и направлен на адрес вашей электронной почты в течение 3 рабочих дней.

С Уважением,
Ренессанс Кредит

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Лада Дмитриевна, Ваша жалоба направлена в адрес банка.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Лада
31.12.2019 09:33:33
Отписку получила. Представитель Ренессас банка, судя по всему, письмо мое не читал, в качестве ответа отправил готовый шаблон.
Ссылка 0
0
Служба поддержки клиентов, КБ "Ренессанс Кредит" (ООО),
09.01.2020 12:53:14
Добрый день.

Сообщаем, что подтвердить заявленную вами ситуацию не удалось. В настоящее время по вашему договору просроченная задолженность не погашена. Искренне надеемся, что вы предпримите все возможные меры для погашения просрочки в кратчайшие сроки.

С Уважением,
Ренессанс Кредит
Ссылка 0