08.07.2018 взял кредит в Московском кредитном банке с процентной ставкой 14% (если оформляю страховку) и 18% (если без страховки). Я согласился на 14%. Я согласился на 14%. Позже оказалось, что мне оформили 5 различных полисов страхования, некоторые из которых вообще не имеют отношения к кредиту. На мой вопрос где я могу посмотреть точный список того, от чего я должен быть застрахован, ответа я не получил. Обращался в банк через сайт МКБ, перезвонили, но также не ответили. При оформлении кредита мне выдали карту, сказали, что она бесплатная, не уведомив, что она бесплатна при только при оплате банковского обслуживания 3000 р, и списали эту сумму. Теперь говорят, что эти 3000 р вернуть нельзя. На договорах-офертах страхования поставили даты месяцем раньше, теперь проблемно вернуть деньги у страховых компаний, так как по их мнению истек срок охлаждения.
Ответ представителя банка
26.07.2018 15:36:54
Уважаемый Алексей!
Позвольте пояснить, что страхование является добровольной услугой и оформляется по желанию клиента. Если клиентом при оформлении кредита выбирается страхование жизни и/или страхование финансовых рисков, то процентная ставка по кредиту снижается. Также есть возможность оформить иные страховые продукты, которые не влияют на величину процентной ставки и при дальнейшем отказе от них условия по кредиту остаются неизменными.
В результате проведенной проверки установлено, что сотрудник предоставил Вам корректную консультацию по кредитованию и страхованию. Все страховые продукты оформлены в соответствии с Вашими пожеланиями, что также подтверждается Вашей собственноручной подписью в соответствующих документах.
В соответствии с Индивидуальными условиями Вашего кредита процентная ставка может быть увеличена Банком при расторжении Вами Договора страхования жизни и здоровья заемщика (от несчастных случаев и болезней). Категория необходимого договора страхования указана в п. 9 Индивидуальных условий.
Заявления на страхование оформлены датой - 13.06.2018, т.к. в эту дату Вами были подписаны заявления на страхование и подана кредитная заявка. Договоры страхования считаются заключенными с даты фактической оплаты страховых премий, которые оплачиваются при получении кредита (после подписания заявлений на перевод денежных средств).
Дополнительно информирую Вас о том, что карта, предоставленная Вами при оформлении кредитной заявки, является бесплатной, комиссия за карту не удерживалась Банком.
Выражаю надежду на то, что изложенная информация помогла устранить возникшее недопонимание.
С уважением,
Павел, Управление улучшения качества обслуживания
Ответ редакции сайта АРБ
Уважаемый Алексей, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
Вы также можете обратиться за консультацией в секретариат Финансового омбудсмена по контактам, указанным на нашем сайте - http://arb.ru/b2c/abuse/contacts/, либо в надзорные органы, ссылки на которые есть на нашем сайте - http://arb.ru/banks/claim/ (в самом низу страницы).
Все дело в том, что при оформлении кредита, сотрудник мне сказал, что все 5 страховок - это обязательное условие для ставки 14%. И только теперь после Вашего ответа становится ясно, что застраховать мне нужно было только свои жизнь и здоровье. Реально же были оформлены страховки жизни и здоровья жены и ребенка, пластиковой карты от всяких случаев, в путешествии, 2 раза мои жизнь и здоровье. Перед подписанием документы не разрешили взять для ознакомления домой, сказали можно читать только в отделении банка. Но объем слишком большой, чтобы освоить его на месте. Видите, чтобы понять что нужно только страхование моей жизни и здоровья прошло 18 дней (с момента оформления кредита до Вашего ответа).