Жалоба на нарушение прав в банке

17.12.2017 12:55:39

Добрый день. При оформлении кредита столкнулась с грубым нарушением моих прав и откровенным мошенничеством со стороны сотрудников банка МКБ. 6 декабря я обратилась в Отделение МКБ по ул. Хачатуряна (м. Отрадное) за потребительским кредитом в размере 230 000,00 руб. на срок 3 года. При заполнении заявки сотрудник М. рассказал мне, что для подачи заявки на кредит нужно обязательно согласиться на оформление страховки, в противном случае мне или откажут, или дадут максимально возможную ставку. Я уточнила, что именно это за страховка, М. пояснил, что это страховка в «ВТБ Страхование» на случай, если я не смогу выплачивать кредит (смерть, инвалидность и пр.), эта страховая компания выплатит за меня кредит МКБ. Я согласилась оформить эту обязательную страховку, подписала все предложенные мне документы. Вечером того же дня мне позвонил М. и сказал, что первая стадия одобрения кредита пройдена и завтра нужно подойти «дооформить документы». На следующий день, 7 декабря, со мной общался уже Т.. Сказав, что для предоставления кредита мне нужно подписать еще какие-то формальные бумаги, просто дал мне на подпись пару бумаг, ничего не поясняя, сказал, что мне позвонят, скажут результат. Далее, после одобрения кредита, 9 декабря я пришла в МКБ уже для подписания кредитного договора и получения денег. В тело кредита, помимо запрошенной суммы 230 тысяч включена стоимость страховки в размере 33 с лишним тысячи (!). Я была, мягко говоря, удивлена сумме. Помимо кредитного договора М. предложил мне подписать заявления о переводе средств на оплату страховки. К моему удивлению, заявлений было четыре. Пыталась уточнить у М., почему заявлений несколько, он ответил, что страховая премия уплачивается просто частями. Я уточнила, смогу ли я расторгнуть страховой договор и как это сделать. Он ответил, что для этого мне нужно обратиться в «ВТБ Страхование» с заявлением. На мой вопрос, вернут ли мне в «ВТБ Страхование» всю стоимость страховки (33 тысячи), М. уклончиво ответил, что не может за них отвечать, не знает, сколько они вернут. Осматривая на месте документы, я поняла, что мне не дали никакого подтверждения, что мной оплачена страховка, потребовала дать мне копии заявлений на перевод средств в оплату страховки, предполагая, что их может потребовать страховая компания при попытке расторгнуть договор. К сожалению, так как я провела в банке более двух часов, я уже торопилась и не могла внимательнее изучить полученные бумаги, пришлось довериться сотруднику, а не стоило. Самое интересное я обнаружила уже дома. Осмотрев внимательно подписанные мной заявления об оплате страховки, я обнаружила, что это четыре платежа в адрес разных страховых компаний, только 15 с лишним тысяч пошло в «ВТБ-Страхование», еще 8 250 – в «ВСК-Страхование», 7 500 – в «Ренессанс Жизнь», 1 500 – в «Группа Ренессанс Страхование». При этом никаких страховых полисов от этих трех страховок мне выдано не было, никак мне не было разъяснено, что меня страхуют еще где-то помимо ВТБ. Я тут же позвонила на горячую линию МКБ и потребовала связать меня с Даниилом. Он «искренне» удивился, что не выдал мне этих полисов, сказал, что завтра все выдаст. Уже на следующий день вечером мне выдали еще три полиса, о существовании которых я и не подозревала. Прочтя содержание полисов, я, к своему удивлению, обнаружила, что мне застраховали все, что только можно, включая даже имущество! У меня нет никакого имущества: ни квартиры, ни машины, ни чего-либо еще, о чем я говорила при заполнении анкеты на кредит. Какое такое имущество было застраховано остается тайной… На мое возмущение М. ответил, что ничего не знает, это не он оформлял, а другой менеджер (Т.). Еще раз хочу подчеркнуть, что мне никто не озвучил, что мне оформляют такие-то страховки, а на одну из них (ВСК Страхование) мне даже не смогли предъявить подписанного мной заявления, просто потому, что я такого заявления и не подписывала. Я не получила никаких полисов, пока сама не обнаружила, что оплата проведена не только в ВТБ-Страхование и пока сама не потребовала объяснений. Далее мне пришлось потратить два своих рабочих дня (за которые никто мне не заплатит зарплату), чтобы объехать все эти страховые компании, не работающие в выходные, и расторгнуть злосчастные договоры страхования, так как практически все их можно было расторгнуть только в течение четырех-пяти дней, в противном случае страховая премия не возвращается (или возвращаются от нее копейки). Даже если я смогу вернуть стоимость страховок (что пока не точно и даже если вернется, то, возможно, не полностью и не раньше, чем в новом году), почему я должна платить проценты со стоимости навязанных мне страховок, о существовании которых я даже не знала? Почему я, теряя свою зарплату, два рабочих дня езжу и расторгаю страховки, которые М. и Т. оформили мне без моего согласия, и даже не уведомив меня об этом? Это возмутительно, это открытый бессовестный обман со стороны сотрудников отделения – М. и Т.. Возможно, подобный поход является сознательной политикой самого банка МКБ? Прошу Вас помочь мне разобраться в этой ситуации и возместить произведенные расходы. Я являюсь вкладчиком данного банка, у меня открыт вклад, по условиям которого я не могу его снять до сентября 2018 года. После описанной ситуации я опасаюсь, что мои права могут ущемлять и касаемо возврата мне моего вклада. Благодарю за помощь.

Ответ представителя банка

11.01.2018 16:40:49

Уважаемый Клиент!

В результате проведенной проверки установлено, что 06.12.2017 Вы обратились в отделение «Отрадное» с целью оформления заявки на получение кредита. Сотрудник офиса предоставил Вам корректную информацию по кредитованию и о возможности оформления дополнительных продуктов, а именно страхования для снижения процентной ставки по кредиту. В процессе консультации сотрудник сообщил Вам о добровольности страхования, и после предоставленной консультации Вами была подана заявка на кредит со страхованием. В процессе оформления заявки сотрудник проинформировал Вас о том, что потребуется дополнительное время для оформления всех необходимых документов, но Вы сообщили, что обратитесь по этому вопросу на следующий день.
07.12.2017 Вы повторно обратились в указанный офис Банка для оформления документов по заявке.
09.12.2017 Вы обратились в офис для получения кредита. Сотрудник Банка повторно проинформировал Вас обо всех ранее согласованных условиях кредитования, а также сообщил суммы, которые будут направлены на оплату страховых премий. Перед подписанием документов Вы подробно ознакомились с каждым из них, после чего собственноручно подписали все документы, включая заявления на перечисление д/с в счет оплаты страховых премий.
Искренне сожалеем, что обращение в Банк и полученные продукты не соответствуют Вашим ожиданиям, за что примите наши извинения. Безусловно, все оформляемые продукты в Банке должны соответствовать запросам и потребностям клиентов.
Надеемся, что возникшая ситуация не повлияет на Ваше мнение о Банке в целом.
Мы рады, что Ваш вопрос в рамках оформленных страховых продуктов урегулирован положительным образом, а именно по всем страховым продуктам Вам были в полном объеме возвращены страховые премии.

С уважением,
Управление контроля качества

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Джульетта Валерьевна, Ваша жалоба направлена в адрес банка.

Вы также можете обратиться за консультацией в секретариат Финансового омбудсмена по контактам, указанным на нашем сайте - http://arb.ru/b2c/abuse/contacts/.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Джульетта
03.01.2018 10:28:54
Добрый день. Есть ли какой-то регламент срока рассмотрения обращения?
Благодарю за ответ.
Ссылка 0