Обман со страховками при оформлении кредита

28.10.2017 21:22:17

Доброго всем дня! Со своей стороны подтверждаю и предупреждаю всех желающих получить потребительский кредит в МКБ про обман с страховками. На этом сайте размещено уже много жалоб подобного характера. Но мой случай в чём-то уникальный. В декабре 2014 года я обратился в МКБ с заявкой на получение потребительского кредита в размере 500 000 рублей с условием его добровольного страхования. По телефону сообщили, что заявка одобрена, сумма страхования составит 50 с лишним тысяч (10 процентов от кредита вроде нормально) и мы договорились о дате моего приезда в отделение. Приехав в Таганское отделение, я попросил оформить кредит всего на 220 000 рублей. И тут к большому своему удивлению услышал от сотрудника банка Е.., что сумма страхования остаётся без изменения. На все мои вопросы: как же так?, был один ответ, что сумма страхования согласована кредитным комитетом, изменять сумму страхования она не может, это не в её полномочиях, обращайтесь в Банк с новой заявкой на меньшую сумму. Причём на вопросы - что это за такие страховки?, всё время давала уклончивые ответы, что основная сумма это вот страховка жизни, ну и более мелкие суммы без понятного и развёрнутого объяснения, без расшифровки страховых платежей. После часа препирательств Е. всё же на несколько тысяч рублей уменьшила сумму страховок со словами: это всё, что в моих силах Вам помочь. У меня не было другого выхода как соглашаться, так как на следующий день была согласована встреча на покупку квартиры и я уже не успевал обратиться в МКБ с новой заявкой или в другие банки. Получив моё согласие на оформление кредита, Е. только тогда распечатала комплект документов на подпись порядка 100 листов. Большая часть текста очень мелкого 8 шрифта, часть текста ещё мельче, людям с плохим зрением вообще трудно такое прочитать и практически на каждой странице основных документов: "Добровольно согласен...", "Даю согласие...", "Согласлванно...". Такой объём только чтобы прочитать день нужен. А консультанты в МКБ какие молодцы за пятнадцать минут и всё рассказать про кредитные условия и про страховые продукты успевают и платежные ордера оформить. И тут я только успевал глазами моргать, подписывать: страховка Хоть потоп! За неделю уже третья коробка, даром не нужна, все три так и лежат не активированные, первые две предложил Абсолютбанк вместо комиссии за пересчет денег при закладке денег в ячейку; страховка счёта на 500 000 рублей, у меня таких денег на счёте сроду не было, видимо сумма по заявке обозначилась; страховка АльфаТур...опять мимо, я за границу отдыхать не езжу, да и действующего загранпаспорта нет, чтобы куда-то ехать; льготные тарифы по платежам на карте - 1200 рублей... у меня уже есть карта МКБ для платежей, зачем мне вторая? Уважаемые Сотрудники МКБ, отвечающие здесь на жалобы, Вы это серьёзно насчёт того, что клиенты сами свободно и добровольно приходят и выбирают дополнительные продукты страхования, страховые компании? Люди идут в Банк за кредитами, а не за страховками...Даже в страховых компаниях практически нет таких желающих, чтобы сразу оформить на себя несколько разных страховок, а в МКБ прям толпой бегут, в очередь устраиваются и не по одной ведь страховке берут, кому что приглянется, а сразу пачками расхватывают. Одним словом, ставлю пять с плюсом руководству МКБ за разработку и практическое применение такой профессионально продуманной мошеннической схемы со страховками. Удивляет только другое: куда до сих пор смотрят контролирующие органы? Когда же Прокуратура и Центробанк, наконец, обратят внимание на это жульничество и положат ему конец? А пока всем советую избегать этого Банка, так как за 7 лет своего "клиентства" нареканий к работе МКБ становится всё больше и больше, но про это напишу уже в другой жалобе...

Ответ представителя банка

10.11.2017 14:27:01

Уважаемый Андрей!

Из-за давности событий, произошедших 09.12.2014, к сожалению, у нас отсутствует возможность установить детали Вашего обслуживания.
В Банке предусмотрены программы кредитования со страхованием и без него. Страхование является добровольной услугой, оформляется исключительно по желанию клиента и не влияет на принятие Банком решения по кредитной заявке.
Нами установлено, что 09.12.2014 при оформлении кредита Вы выразили свое согласие на оформление программ страхования, что подтверждается подписанными Вами заявлениями на перевод д/с в счет оплаты страховых премий.
Отметим, что сумма страховой премии по полису страхования жизни зависит от суммы кредита и не могла остаться неизменной при уменьшении его суммы.
Банк является агентом и уполномочен совершать действия, связанные с оформлением договоров страхования, но Банк не является стороной по полисам, в связи с чем не уполномочен рассматривать вопросы об их расторжении и возврате Вам уплаченных сумм страховых премий.
Дополнительно информируем Вас о том, что позиция Банка подробно изложена в оф. ответе на Ваше обращение от 29.10.2017, направленном на Вашу эл. почту.
Надеемся на понимание.

С уважением,
Управление контроля качества

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Андрей Александрович, Ваша жалоба направлена в адрес банка.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.