Суммы выплат по наследству не начисляются

19.05.2022 23:02:10

Добрый день! 25.06.2021 у меня умер папа, у которого был вклад в Почта банке (договор №2232*** от 26.07.2017). Вклад состоит из двух счетов: первый, сумма на котором фиксирована, второй - накопительный, на котором аккумулируются проценты по этому вкладу из первого счета. 25.08.2021 я обратился с запросом от нотариуса №463 (ВХ-312** от 01.09.2021) о наличии вкладов на имя моего отца. Банк ответил, что есть только второй счёт, накопительный, ни слова в ответе (ИСХ-09-25** от 04.10.2021) не было ничего об основном счете. Т.к. у меня есть договор вклада, я знаю, что он состоит из двух счетов, и что основной счёт существенно больше второго, поэтому я повторно обратился с новым запросом от нотариуса. 25.11.2021 (09-301528) банк ответил, что счетов всё-таки два. 02.03.2022 обратился в отделение Банка с заявлением и документами для подтверждения наследственных прав, было создано обращение №145****, которое было успешно обработано, проверка успешно завершена, два счета появились в моём личном кабинете на веб-сайте банка для возможности перевода средств. Второй счёт с накопленными процентами я перевёл на свой накопительный счёт. Однако, сумма, предлагаемая к выплате на основном счете 423068107***, оказалась существенно меньше суммы, указанной в письме Банка от 25.11.2021 № 09-301528, полученного в ответ на запрос нотариуса от 25.08.2021 №463 (ВХ-312247 от 01.09.2021) о счетах моего отца. Кроме этого: 1. Эта сумма постоянно уменьшается (начиная с 02.03.2022), периодически проверяю (фиксирую) её состояние, и она становится меньше с каждым разом примерно на 4 тыс. в месяц, 2. Я не могу её снять и не снимаю, т.к. не согласен с суммой начисления 3. При выборе суммы появляется предупреждение, что "Дата закрытия Вклада 04.08.2022. При досрочном расторжении сумма потерянных процентов составит ...руб. Обратите внимание! В случае досрочного расторжения Вклада проценты будут утеряны. Подтверждаете выполнение операции?". Естественно, такое неоднозначное предупреждение мне не понятно и я, естественно, опять не могу снять, т.к. понимаю (предполагаю), что получу ещё меньше? Но дело в том, что по условиям договора, эта сумма на данном счёте является фиксированной, не уменьшается и никак не может уменьшиться, а проценты начисляются на другой счёт - 40817810400471415590 - для перевода процентов со счёта 42306810700110211028, поэтому последний никак не может быть меньше суммы вклада, который открыл мой отец. Обращался в банк (обращение №3980255), и просил сделать корректировку выплачиваемой суммы, а также просил написать - на каком основании указанная сумма меньше, чем в письме нотариусу. Очень долго банк не отвечал, а по итогу меня уведомили, что всё посчитано верно, пояснения и ответы на вопросы отсутствовали. 4. Если предполагается, что указанная сумма на счёте не может быть снята до указанной даты (в соответствии с условиями), и вклад является действующим, то как насчёт процентов, которые должны перечисляться на второй, процентный счёт? Их там нет (не появляются), кроме тех, которые я уже снял. Очень прошу разобраться: 1. Не согласен с указанной основной суммой. Как она может быть меньше той, которая была изначально, которую разместил мой папа, и которая указана в письме банка нотариусу? 2. Предлагается не снимать её сейчас, т.к. она станет ещё меньше по причине "досрочного расторжения" - прошу пояснить по какой причине и что именно станет меньше 3. Если вклад действующий, то до момента снятия основной суммы должны начисляться проценты на второй счёт 4. Большое количество пожилых людей доверяют этому банку, и хранят у него свои сбережения. К сожалению, наследникам не получить эти деньги в полном объёме - так что ли? Нам всех родственников агитировать забирать вклады из этого банка, т.к. возникают не очевидные трудности получения денежных средств после вступления в наследство: 1. Банк пытается скрыть наличие вклада (а как ещё трактовать?) 2. А если это не удаётся, то уменьшить сумму выплат Никого не хотел обидеть - только факты, т.к. хочется честного человеческого отношения, т.к. являюсь заложником данной ситуации...

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Михаил Сергеевич, представители Почта Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала.
Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации по данному вопросу. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-499-128-39-53.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.