Взгляд на цифровые каналы обслуживания клиентов

17.03.2015   \  Тенденции рынка
Взгляд на цифровые каналы обслуживания клиентов
Фото с сайта http://s3.amazonaws.com/
Комментарии экспертов: Алексей Леоничев , Александр Попов

«В будущем банк BBVA превратится в софтверную компанию» – в этой шутке Франсиско Гонзалеса, главы этой финансовой корпорации, есть своя доля правды. По прогнозам руководителя BBVA, в будущем банкам неизбежно придется сосредоточиться на производстве программного обеспечения, несмотря на то, что до сих пор половина всех мировых банков все еще не готова к цифровой революции в сфере финансовых услуг.

Выступая на Mobile World Congress в Барселоне, Франсиско Гонзалес обратил внимание публики на серьезные изменения, которые происходят сейчас в финансовом секторе. 

По его словам, банк BBVA начал свое «цифровое путешествие» восемь лет назад. За это время он сделал значительные инвестиции в строительство новой клиентоориентированной технологической платформы, которая работает в режиме реального времени, является модульной и масштабируемой.

Эта платформа позволяет BBVA разрабатывать новое поколение сервисов и тем самым помогает банку конкурировать с постоянно появляющимися стартапами и крупными технологическими компаниями, поясняет Гонзалес. «Мобильные устройства стали движущей силой внедрения инноваций в банковской сфере», – добавил глава BBVA.

За последние три года количество мобильных клиентов BBVA выросло 14 раз и достигло к концу 2014 года 4,3 млн человек. Гонзалес отметил успех мобильного платежного приложения банка BBVA Wallet, которое только в Испании было скачано более 450 тысяч раз. 

По его словам, банк уже готов расширить географию использования этой программы и запускать его в Мексике, США и Чили. «Это самое популярное в мире облачное платежное приложение, работающее на технологии NFC», – уточнил глава банка.

По его словам, в настоящее время в рамках проекта BBVA Wallet работает 450 человек, но это только начало. В целом развитием цифровых технологий в банке занимаются 3 тысячи человек из 110 тысяч сотрудников, но в течение ближайших пяти лет их количество будет увеличено – для того, чтобы банк мог на равных конкурировать с такими компаниями как Apple, Samsung, Google и Amazon.

«Мне нравится такое положение дел, и я с радостью принимаю этот вызов. Банки нуждаются в конкуренции», – утверждает Гонзалес. – «Мы должны быть более эффективными, но также мы можем и сотрудничать с технологическими компаниями».

Банк BBVA начал свое «цифровое путешествие» восемь лет назад. Фото с сайта http://images.apple.com/

Высокотехнологичный банкинг

В России, как и во всем остальном мире, тоже отмечается рост высокотехнологичного банкинга. 

Так в московском отделении Сбербанка по состоянию на 1 января 2015 года доля операций физических лиц в удаленных каналах обслуживания (УКО) выросла на 3,5% – до 87,2%, по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. 

За тот же период доля платежей, совершенных частными клиентами в УКО, выросла на 5,7% – до 86,7%. Об этом сообщил журналистам вице-президент Сбeрбанка России, председатель Московского банка Олег Смирнов.

Столичные клиенты банка оплачивают через удаленные каналы 78% всех проходящих через Московский банк платежей в пользу ЕИРЦ (в 2013 году – 73%), 85% платежей в пользу МГТС (в 2013 году – 82%), 77% платежей в пользу Мосэнергосбыта (в 2013 году – 69%), 99% платежей за мобильную связь.

За прошлый год количество активных пользователей услуги «Сбeрбанк Онлайн» в столице выросло на 88% и достигло почти 2,9 млн. 

Количество активных пользователей мобильного банка выросло почти на 29% и достигло 2,318 млн.

Внедрение технологии безбумажного обслуживания позволило сократить длительность операций на 12%, снизить количество ошибок по платежам клиентов на 57%, свести до нуля риск потери документов, оформляемых в электронном виде. 

Всего с июля по декабрь 2014 года в столичных офисах Сбербанка в электронном виде при облуживании клиентов было оформлено 2,6 млн документов, и экономия бумаги составила 17,9 тонны.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Александр Система управления личными финансами EasyFinance.ru, Генеральный директор
17.03.2015 12:33:33
Мы в EasyFinance.ru считаем, что следующая битва банков в борьбе за клиента – это битва интернет–банкингов. Сегодня это не просто удобная система предоставления информации о банковских счетах клиента в интернете, это скорее финансовый помощник онлайн. Интернет–банкинг – удобная платформа для оплаты счетов, контроля и планирования финансовых потоков.
Именно поэтому все больше банков внедряет системы по управлению личными финансами – PFM–модули. Такой модуль предоставляем банкам и мы. EasyFinance – лидер российского рынка управления личными финансами, и мы предлагаем банку проведенную платформу, на которой зарегистрировано 250 тыс. индивидуальных пользователей и которую используют еще 200 тыс. клиентов банка "Русский стандарт", куда мы уже внедрили PFM–модуль.
Я считаю, банки должны внедрять современные цифровые решения, которые смогут облегчить жизнь их клиентам, но им вовсе не обязательно тратить собственные ресурсы на разработку, когда на рынке уже есть надежные и проверенные поставщики подобных решений.
Ссылка 0
0
Алексей Пробизнесбанк, Начальник Департамента систем ДБО (ФГ Лайф)
17.03.2015 12:34:28
Абсолютно разделяю мысль, высказанную в первой фразе: и про акцент на софтверность, и про долю шутки. Это правильное направление развития с учетом общемирового тренда и вообще поведения нынешних и будущих клиентов.
Понятно, что банк никогда не станет чисто софтверной компанией, потому что клиенту не нужен софт, клиенту нужна услуга, сервис. Также очевидно, что для повышения уровня финансового сервиса нужно уделять большое внимание средствам его предоставления: и мобильному софту, и всем прочим. То ПО, с которым клиент взаимодействует непосредственно, более динамично развивается, чем все остальное, обеспечивающее его работу. Сложно представить Сапсан, который приводится в движение кочегарами, а в случае с банковским софтом это зачастую именно так.
Поэтому универсальность, модульность и хорошая интегрированность всей софтверной инфраструктуры значительно повышает конкурентоспособность банка. Не знаю, насколько оправдано при этом собственное производство всего софта внутри банка, но в целом тот глобальный подход к этому направлению, который декларирует глава BBVA, позволит им наращивать свои конкурентные преимущества.
Ссылка 0