Привычки и особенности поколения «миллениалов»

20.03.2015   \  Тенденции рынка
Привычки и особенности поколения «миллениалов»
Фото с сайта http://www.sladesundar.com/
Комментарии экспертов: Александр Попов

Исследование привычек «миллениалов» – людей в возрасте от 18 до 34 лет, проживающих в разных странах мира, показало, что банкам и кредитным союзам необходимо приготовиться к серьезным изменениям, если они хотят привлечь внимание представителей этого потребительского сегмента.

Сказать, что «миллениалы» не представляют себе жизни без смартфонов и планшетов – это не сказать ничего. Тем не менее, пока что банки, похоже, серьезно недооценивают степень влияния этой привычки на будущий банковский ландшафт.

Исследование, проведенное консалтинговой компанией Gemalto, показало, что только 3% потребителей, относящихся к возрастной категории «миллениалов», не имеет ни смартфона, ни планшета. 92% опрошенных пользуются смартфонами, 43% - планшетами, а 38% - и тем, и другим сразу. 70% «миллениалов» тратят на взаимодействие со своими девайсами более двух часов ежедневно, а более трети (37,7%) проводят с ними свыше пяти часов в день.

В докладе под названием «Поколение мобильного банкинга» («Generation mBanking»), где были представлены все результаты исследования специалистов Gemalto’s, говорится о том, что более четверти молодых людей (27%) никогда не посещали офис своего банка, и лишь 14% опрошенных предпочитают взаимодействовать с банком персонально, при личном общении с операционистом. 

Эти результаты серьезно противоречат сведениям, полученным в результате других опросов и показавшим, что 82% жителей США в возрасте от 18 до 60 лет за последний год как минимум однажды посещали банковский офис.

Что касается цифровых каналов, то 77% «миллениалов» утверждают, что они ежемесячно пользуются онлайн сервисами. 

Считается, что мобильный банкинг пока только набирает обороты, однако уже на данный момент 62% опрошенных используют этот ресурс минимум один раз в месяц. 

Более того, четверть «миллениалов» считает мобильный банкинг неотъемлемой частью процесса управления своими деньгами, а 35,9% считают, что этот ресурс позволяет им лучше контролировать свои финансы. 

Что любопытно, каждый шестой респондент, принявший участие в данном исследовании, уверен, что поколение «миллениалов» в целом будет более финансово ответственным именно потому, что эти люди в большинстве своем привыкли незамедлительно и регулярно иметь доступ к информации о состоянии своего счета.

Универсальное поколение

«Милениалы» действительно станут первым поколением банковских потребителей, которые смогут одинаково свободно взаимодействовать как с онлайн, так и с мобильными банковскими сервисами.

При этом, несмотря на всю комфортность использования цифровых каналов, другие возрастные группы пока не торопятся в массовом порядке управлять своими счетами через мобильные устройства. 

По словам специалистов Gemalto, две трети пользователей (67%) беспокоятся о существующих рисках использования мобильных девайсов для доступа к банковским сервисам. А около половины (48%) сказали, что сменят свой банк, если поймут, что предлагаемое им мобильное приложение недостаточно безопасно.

Специалисты Gemalto также поинтересовались, как «миллениалы» ведут себя, когда мобильное банковское приложение является трудным или недостаточно удобным в использовании. 

Две трети опрошенных ответили, что попробуют вернуться к работе с этим приложением позже, а 37% признались, что в таком случае они просто переведут свои средства в другой банк.

У «миллениалов» есть и еще одна особенность. Согласно исследованию издания Elite Daily оказалось, что менее 3% «миллениалов» воспринимают телевизионную и печатную рекламу всерьез. 

Только лишь 1% опрошенных заявили, что обычная реклама может вызвать у них доверие к бренду. Вместо этого они склонны советоваться с друзьями (37%), родственниками (36%) и прислушиваться к мнению интернет-авторитетов (17%).

Из этого эксперты делают вывод, что для привлечения молодой аудитории брендам стоит сконцентрироваться на работе в социальных сетях. 62% респондентов заявили, что если бренд взаимодействует с ними в соцсетях, то уровень лояльности к нему существенно выше.

«Милениалы» действительно станут первым поколением банковских потребителей, которые смогут одинаково свободно взаимодействовать как с онлайн, так и с мобильными банковскими сервисами. Фото с сайта http://i.huffpost.com/
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Александр Система управления личными финансами EasyFinance.ru, Генеральный директор
20.03.2015 12:11:30
Большая часть молодежи сейчас просто живет с телефоном и/или планшетом в руке, это факт. Финансовые организации – одни из последних, кто решил на этом заработать. И все же, наконец и банки, и прочие финансовые институты стали понимать, что путь к сердцу клиента лежит через его смартфон. Если можно оплатить счет за коммунальные услуги со своего телефона, пока едешь в метро, стоишь в пробке или ждешь заказа в кафе – кто же от этого откажется? Поэтому многие банки стали выпускать удобные версии интернет–банкинга, адаптированные под мобильные телефоны. Но в отличие от классического браузерного онлайн–банкинга, в случае с мобильным банкингом еще более остро стоит вопрос безопасности данных (а значит, и денег) клиента. Мне кажется, если удастся убедить клиентов, что их банковские данные под надежной защитой, рынок мобильного банкинга начнет стремительно расти.
Помимо собственно банковских приложений для смартфонов, популярностью пользуются и инфраструктурные приложения, например, виртуальные мобильные кошельки, привязанные к банковской карте, которые принимаются к оплате в определенных точках в сфере обслуживания. В таких заведениях можно оплатить свой счет, просто запустив приложение и считав QR–код при помощи своего смартфона. EasyFinance тоже создала удобное мобильное приложение для своих клиентов – в него можно моментально вносить данные обо всех своих покупках, пока пользователь о них не забыл. Речь идет в основном о покупках за наличные, так как данные о банковских транзакциях автоматически попадают в личный кабинет нашего пользователя благодаря интеграции с банками.
Ссылка 0
Аналитика    Сегодня 19:08

Вечерний обзор финансовых рынков. Индекс МосБиржи возобновил рост

Кристина Гудым, аналитик ФГ «Финам».

Аналитика    Сегодня 12:30

На фондовых рынках наблюдается позитивная динамика

Алексей Калачев, аналитик ФГ «Финам».

Это интересно    Сегодня 12:00

«Жили-были»: как связаны фольклор и экономическое развитие

Народные сказания передаются из поколения в поколение почти без изменений – и могут служить источником информации об исторически сложившихся ценностях и нормах. Включение этих факторов в модель экономического роста показало значимость культуры для экономического развития.