Потребители финансовых услуг избалованы разнообразием сервисов
22.01.2015 \ Тенденции рынка
Фото с сайта http://blog.gemalto.com/
Комментарии экспертов:
Олег Скворцов
, Денис Кравченко
Потребители сегодня играют очень важную роль на финансовом рынке – настало время внимательно прислушаться к тому, чего хотят банковские клиенты. Западные аналитики исследовали клиентские предпочтения и пришли к выводу, что взаимная интеграция традиционных и цифровых технологий по-прежнему является оптимальным механизмом взаимодействия клиентов и банков. Вопрос только в том, в какой пропорции что смешивать. Сегодняшние потребители финансовых услуг уже избалованы разнообразными видами сервиса. Они не желают сложных механизмов общения и хотят, чтобы все их взаимодействие с банком было не сложнее, чем оформление покупки в интернет-магазине. И это все касается не только необходимости улучшения клиентского сервиса.
Обеспечить такое разнообразие не так-то просто. Однако тот банк, который не сможет предоставить клиентам такой выбор, обречен на снижение темпов роста и потерю своей доли рынка. Прогресс не остановить: большинству потребителей для получения стандартных финансовых услуг уже не нужен банковский офис. Они с гораздо большим удовольствием воспользуются каким-нибудь из своих многочисленных гаджетов и решат нужную задачу здесь и сейчас, самостоятельно и независимо от времени работы операционистов.
Кроме того, внедрение и поддержание столь разнообразных информационных каналов неизбежно оборачивается для банков существенным ростом издержек. Ведь сложно предугадать, чем и когда решит воспользоваться клиент, но очевидно, что он всегда будет исходить исключительно из решения собственных задач, а не из принципов развития операционной модели данного финансового института. Мнение банкиров в этом вопросе интересует потребителей все меньше и меньше. Люди хотят, чтобы все имеющиеся каналы взаимодействия работали круглосуточно и без выходных, независимо ни от чего. И хоть банкам в такой ситуации приходится непросто, такая игра все-таки стоит свеч. Многоканальные продажи финансовых услугНедавнее исследование компании Accenture показало, что продажи ипотечных кредитов, осуществляемые с помощью различных каналов цифрового взаимодействия банка с потребителем, выросли на 75%, а одноканальные продажи в традиционных офисах снизились на 16%. Прирoда потребителей во всем мире такова, что они хотят всегда держать все свои финансовые операции под личным контролем. И наличие разнообразных методов взаимодействия человека с его собственным банковским счетом всегда только укрепляет эту уверенность.
Прирoда потребителей во всем мире такова, что они хотят всегда держать все свои финансовые операции под личным контролем. Фото с сайта http://blogs.sap.com/ |
|




