Новые концепции банковских отделений

24.02.2015   \  Тенденции рынка
Новые концепции банковских отделений
Фото с сайта http://media.mbank.pl/
Комментарии экспертов: Алексей Захаров , Борис Кудрявцев

На прошлой неделе сразу два польских банка продемонстрировали свое видение концепции современного банковского отделения. Так, Idea Bank открыл новый необычный офис, который внутри напоминает кофейню. 

Предполагается, что такой формат оценят владельцы и сотрудники малых предприятий, расположенных неподалеку. 

В этом банке посетителей ждет ароматный свежесваренный кофе, уютные помещения для переговоров и оборудованный конференц-зал.

Стоит отметить, что большая часть этого офиса предназначена именно для комфортного общения с представителями юридических лиц. Предпринимателям предоставляется свободный доступ к принтерам, сканерам и копировальным аппаратам, безлимитный Wi-Fi и, конечно же, бесплатная чашечка кофе.

Таким образом банк хочет привлечь к себе тех бизнесменов, которые не имеют постоянного офиса или же снимают помещения в удаленных районах города и привыкли использовать для деловых переговоров кафе и рестораны.

По словам члена Совета директоров Idea Bank Доминика Фажбусевича, новая концепция полностью противоречит современным дизайн-тенденциям, которые стремятся превратить банковское отделения в офис в стиле хай-тек, набитый разнообразными девайсами и обвешанный электронными табло. 

По его мнению, на практике подобный формат дублирует функции, которые уже и так доступны потребителям в мобильном банке.

«Я думаю, что клиентов могут привлечь в отделение только функциональные возможности, которые не могут быть предложены виртуально», – добавляет банкир.

Idea-Hub-Idea-Bank-Poland.jpg

В банке посетителей ждет ароматный свежесваренный кофе, уютные помещения для переговоров и оборудованный конференц-зал. Фото с сайта http://www.bankingtech.com/

Другой польский банк MBANK, напротив, решил пойти по пути создания ультрасовременных банковских отделений в торговых центрах. 

Такие офисы, помимо всевозможных гаджетов, оснащены сенсорными экранами с технологией Kinect, которая позволяет управлять устройствами с помощью голоса и жестов.

Предполагается, что сеть отделений банка будет разделена на два типа. В торговых центрах разместятся «легкие» отделения, которые должны обеспечить быстрый и эффективный повседневный банкинг. 

Второй тип – это консультационные центры, в которых клиенты могут обсудить со специалистами финансовые вопросы.




Такие офисы, помимо всевозможных гаджетов, оснащены сенсорными экранами с технологией Kinect. Видео с сайта http://www.youtube.com

Семейный офис

В России, как и в других развитых странах мира, отечественные банки развивают новые концепции отделений. 

К примеру, Промсвязьбанк недавно сообщил о том, что в одном из спальных районов Москвы открылся его новый необычный офис. Он уникален тем, что там нет традиционного разделения на клиентскую и рабочую зону: даже кабинет управляющего находится в общем зале. Зато предусмотрено специальное пространство, в котором самые маленькие посетители в ожидании своих родителей могут весело провести время (например, поиграть в Angry Birds).

Офис очень технологичен: внутри много тач-скрин панелей, плазменных экранов и устройств самообслуживания: пять планшетов и два платежных терминала. Естественно, присутствует электронная очередь и бесплатный WiFi. Для продвижения новой концепции банк организовал виртуальный тур по новому офису.

Характерная деталь: сотрудники банка, работающие в этом отделении, одеты неформально, в casual-стиле. Основной принцип работы офиса – персональное внимание к клиенту, комфорт для него и его семьи. 

К примеру, в офисе проходят регулярные 40-минутные занятия по сказкотерапии для детей и их родителей, которые проводит детский педагог-психолог. А по субботам там проходят развивающие занятия по английскому языку для дошкольников.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Борис Журнал "Гуманитарное право", зам. главного редактора
24.02.2015 12:59:20
Как мне видится, семейные и деловые офисы станут правилом, а не исключением. Думаю, размер офисов сократится, а предоставляемые продукты и услуги будут оптимизированы.
Ссылка 0
1
Алексей Пробизнесбанк, Директор по маркетингу малого и среднего бизнеса, ФГ Лайф
24.02.2015 13:28:43
Изменение подходов к обслуживанию клиентов – это устойчивая тенденция последних лет. К сожалению, нельзя сказать, что наши польские коллеги создают принципиально что-то новое или уникальное. Неформальный подход к обслуживанию клиентов одним из первых применил Umpqua Bank: нестандартная атмосфера, интерьер, возможность отдохнуть и выпить чашечку кофе с друзьями, а также послушать концерт или посмотреть фильм в офисе банка очень привлекает посетителей. Среди разнообразия, от которого разбегаются глаза, притаились и банковские продукты – упакованные в красивые дизайнерские коробки описания тарифных планов, кредитных карт или ипотечных программ.
Jyske Bank тоже уже несколько лет живет под девизом «Чтобы быть успешным банком, надо быть максимально непохожим на классическое банковское отделение». Отделения Jyske Bank также отличает современный дизайн с плавными линиями. Каждое отделение Jyske Bank делится на зоны AskBar (ресепшн и консультации), CoffeeBar (развлекательная зона с кофе и журналами) и MoneyBar (рабочая зона).
Есть и другие примеры отхода от концепции классических банковских отделений. Например, японский Jibun Банк предлагает клиентам получать весь перечень услуг по мобильному телефону, включая открытие счета, депозиты, платежи, денежные переводы и кредитные карты.
Rabo Bank (Голландия) на протяжении последних 30 лет использует максимальное количество каналов коммуникации с клиентами. Развитая система CRM и обслуживания клиентов позволяет отслеживать их действия во всех каналах и предоставлять оператору банка сводную информацию. Начав оформление банковского продукта в интернете, клиент может закончить его уже в офисе банка.
В России необычные концепции банковских отделений реализуют несколько банков, среди них Бюро финансовых решений «Пойдем!», входящее в Группу Лайф.
Нет одного идеального рецепта того, каким должно быть отделение банка. Все клиенты разные: одним нужно дистанционное обслуживание, другим персональный подход. Радует то, что банки отходят от классики и начинают меняться, идя навстречу своим клиентам.
Ссылка 1