Нестандартные подходы к использованию банковских отделений

24.06.2014   \  Тенденции рынка
Нестандартные подходы к использованию банковских отделений
Комментарии экспертов: Роман Смагин , Виктория Федоренко

По мере того, как количество посетителей отделений банков снижается и клиенты постепенно переходят на цифровые технологии, финансовые институты ищут новые способы использования высвобождаемого офисного пространства. 

Прежде всего они делают акцент на снижении затрат и повышении эффективности продаж. Онлайн-издание The Financial Brand представило наиболее яркие, по его мнению, примеры банковских отделений будущего и самые интересные промо-акции, придуманные специально для новых условий.

Студия дизайна Allen international совместно с журналом FX magazine задалась вопросом: что если бы Google был банком? 

Какими были бы отделения этой ИТ-компании, если бы она решила создать банковскую розничную сеть?

По мнению дизайнеров, отделение GoogleBank было бы открыто и доступно для всех и наверняка представляло бы собой выставочный зал и учебный центр, которые бы сочетались с виртуальными продажами и продвижением различных товаров и услуг в одном пространстве.

В таком отделении должны работать эксперты, которые будут помогать клиентам принимать правильные финансовые решения, используя современные технологии. Подобный офис мог бы быть очень привлекательным и интересным для клиентов, а значит, его посещение стало бы частью повседневной жизни человека.

По мнению дизайнеров, отделение GoogleBank было бы открыто и доступно для всех и наверняка представляло бы собой выставочный зал и учебный центр, сочетающиеся с виртуальными продажами. Фото с сайта http://thefinancialbrand.com/

Оранжевый магазин – прoмо-aкция и образовательный проект

Изыскивая новые возможности для продвижения своих услуг, банк ING Belgium совместно с Flair Magazine открыл магазин The Orange Store, который продвигает тему «экономии денег». Здесь посетители могут найти коллекцию летних аксессуаров, которые были отобраны экспертами Flair magazine.

Все товары, выставленные в магазине, — оранжевые, в фирменной цветовой гамме ING. В частности, там представлены такие бренды, как H&M, Urban Outfitters, Mango, Habitat, Marc Jacobs, Micheal Kors, Biotherm, Alessi, Ice Watch, Chanel, Dior. Однако просто так их купить  посетители не могут. Любую вещь можно выиграть, участвуя здесь же в специальной финансовой игре.

Цель игры — помочь вымышленному персонажу Лауре экономить каждый месяц по 200 евро. Такой инициативой ING Belgium хочет показать всем посетителям The Orange Store важность экономии средств.

Банк ING Belgium совместно с Flair Magazine открыл магазин The Orange Store, который продвигает тему «экономии денег». Фото с сайта http://thefinancialbrand.com/

Банк C1 Bank со штаб-квартирой в американском городе Санкт-Петербург открыл первое в Южной Флориде отделение, на дизайн которого оказало влияние современное искусство.

Здесь нет классической «линии» операционистов. В центре открытого пространства располагается белый круглый стол, над которым висит черная люстра. 

На стенах отделения располагаются дисплеи, где демонстрируются различные произведения искусства, а конференц-зал оформлен в стиле работ Энди Уорхолла.

Для посетителей созданы специальные комнаты со звуконепроницаемыми стеклами, в которых можно в непринужденной обстановке получить финансовые консультации. Сейфовые ячейки располагаются в отделении за специальной стеной, имитирующей книжный шкаф.

В настоящее время банк C1 Bank разрабатывает еще три новых аналогичных отделения, у каждого из которых будет свой уникальный стиль. Его представители надеются, что такими нестандартными ходами им удастся привлечь новых клиентов и мотивировать уже существующих на более активное потребление банковских продуктов и услуг.

Для посетителей созданы специальные комнаты со звуконепроницаемыми стеклами, в которых можно в непринужденной обстановке получить финансовые консультации. Фото с сайта http://thefinancialbrand.com/

Еще один интересный пример такого плана представила компания Greater group, которая разработала для Bank of Melbourne концепцию нескольких отделений, сочетающих в себе открытую планировку. Главной задачей, по мнению авторов идеи, является демонстрация сильного бренда и формирование чувства единения банкиров и их клиентов.

Цель банкиров состояла в том, чтобы создать отделение, которое ломало бы возможные физические и эмоциональные барьеры между клиентами и сотрудниками банка. 

По замыслу дизайнеров, всем своим видом этот офис должен показывать потребителям, что предлагаемые банковские услуги созданы исключительно с учетом потребностей местных предприятий, домашних хозяйств и общества в целом. 

В каждом офисе оборудована большая видеостена, на которой демонстрируются материалы и визуальные эффекты, резонирующие с общественным мнением.

Компания Greater group разработала для Bank of Melbourne концепцию нескольких отделений, сочетающих в себе открытую планировку. Фото с сайта http://thefinancialbrand.com/

Все эти примеры объединяет одно: стремление найти новые ниши и новые возможности в изменившихся условиях. 

Понятно, что технологический прогресс и дальше будет вмешиваться в нашу жизнь, порой меняя ее до неузнаваемости. 

И поэтому умение оперативно адаптироваться к переменам и находить в них плюсы неизбежно станет важнейшей маркетинговой задачей банков на ближайшие годы. 

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
1
Виктория ООО КБ «Росавтобанк», Руководитель Управления по развитию территориальной сети отделений
24.06.2014 17:10:44
Нестандартные подходы к оформлению отделений и обслуживанию клиентов – вопрос прогресса, данная статья – явное тому подтверждение.

Безусловно, «другое мышление» позволяет видеть окружающую среду иначе, находить и принимать более эффективные решения.

Кроме этого, автор статьи явно описывает идею качества обслуживания клиентов на высоком уровне. Этот уровень достигается с помощью нового дизайна, новых технологий, новых возможностей – все эти факторы в совокупности позволяют воздействовать на клиента на эмоциональном уровне. При этом, важно отметить эмоциональное слагаемое успеха – уже давно не секрет, что все нестандартные решения в сфере продвижения услуг принимаются на эмоциональном уровне. Клиенты отлично откликаются на такие решения – ведь эмоция, а не рационализм в большинстве случае движет каждым из нас. Поэтому клиенты с удовольствием посещают открытые дизайн пространства, прекрасно себя чувствуют в специально оборудованных виртуальных комнатах и прочее.
Ссылка 1
0
Роман ООО «РегБлок», Генеральный директор
25.06.2014 11:44:46
Российский рынок не является исключением - здесь банки тоже думают, как оптимизировать свою сеть в целом и пространство в каждом офисе. Из опыта могу сказать, что разница между тем, как банки используют свое офисное пространство, просто громадна.

Есть отделения, где, с одной стороны, услуге продает каждый квадратный метр - здесь и навигация, и условия, и образцы, и консультанты... С другой - офис предполагает возможность клиента поработать в интернете, занять детей...

Одновременно на рынке присутствуют и такие кредитные учреждения (по-другому не назовешь), которые представляют собой образец советской конторы, которой нет дела не только до удобства и времени клиента, но и даже до сотрудников этой самой конторы - пыльно, душно, тесно, информацию можно получить, только если пробьешь стену равнодушия, выстроенную сотрудниками операционного зала.

Говоря о перспективах развития офисов, в одном из интервью я уже останавливался на том, что здесь нужно учитывать два противоречивых фактора. Всем понятно, что клиент хотел бы потратить как можно меньше времени на совершение банковских операций, а потому следует стремиться не к скрашиванию времени в отделении, а к ускорению процедур и уменьшению этого самого времени.

Одновременно очевидно, что нынешние технологии, законодательство и естественный банковский консерватизм не позволяют сократить процедуры быстро и значительно. Поэтому позаботиться о досуге все-таки придется.

И в этой связи нам видится наиболее целесообразным объединение офисного пространства банков с теми видами деятельности, которые свойственны целевой аудитории данного конкретного банка: ВУЗ и его библиотека для студентов, клубы для молодежи, кафе, детские аттракционы, автосервисы и прочее.

С учетом этого мы продолжаем развивать нашу концепцию о том, что банк и его услуги должны стать незаметными и автоматически потребляемыми клиентами в местах потребления базовых продуктов и услуг.
Ссылка 0