Нестандартные подходы к использованию банковских отделений
24.06.2014 \ Тенденции рынка
Комментарии экспертов:
Роман Смагин
, Виктория Федоренко
По мере того, как количество посетителей отделений банков снижается и клиенты постепенно переходят на цифровые технологии, финансовые институты ищут новые способы использования высвобождаемого офисного пространства. Прежде всего они делают акцент на снижении затрат и повышении эффективности продаж. Онлайн-издание The Financial Brand представило наиболее яркие, по его мнению, примеры банковских отделений будущего и самые интересные промо-акции, придуманные специально для новых условий.
Какими были бы отделения этой ИТ-компании, если бы она решила создать банковскую розничную сеть? По мнению дизайнеров, отделение GoogleBank было бы открыто и доступно для всех и наверняка представляло бы собой выставочный зал и учебный центр, которые бы сочетались с виртуальными продажами и продвижением различных товаров и услуг в одном пространстве. В таком отделении должны работать эксперты, которые будут помогать клиентам принимать правильные финансовые решения, используя современные технологии. Подобный офис мог бы быть очень привлекательным и интересным для клиентов, а значит, его посещение стало бы частью повседневной жизни человека.
По мнению дизайнеров, отделение GoogleBank было бы открыто и доступно для всех и наверняка представляло бы собой выставочный зал и учебный центр, сочетающиеся с виртуальными продажами. Фото с сайта http://thefinancialbrand.com/ Оранжевый магазин – прoмо-aкция и образовательный проектИзыскивая новые возможности для продвижения своих услуг, банк ING Belgium совместно с Flair Magazine открыл магазин The Orange Store, который продвигает тему «экономии денег». Здесь посетители могут найти коллекцию летних аксессуаров, которые были отобраны экспертами Flair magazine. Все товары, выставленные в магазине, — оранжевые, в фирменной цветовой гамме ING. В частности, там представлены такие бренды, как H&M, Urban Outfitters, Mango, Habitat, Marc Jacobs, Micheal Kors, Biotherm, Alessi, Ice Watch, Chanel, Dior. Однако просто так их купить посетители не могут. Любую вещь можно выиграть, участвуя здесь же в специальной финансовой игре. Цель игры — помочь вымышленному персонажу Лауре экономить каждый месяц по 200 евро. Такой инициативой ING Belgium хочет показать всем посетителям The Orange Store важность экономии средств.
Банк ING Belgium совместно с Flair Magazine открыл магазин The Orange Store, который продвигает тему «экономии денег». Фото с сайта http://thefinancialbrand.com/ Банк C1 Bank со штаб-квартирой в американском городе Санкт-Петербург открыл первое в Южной Флориде отделение, на дизайн которого оказало влияние современное искусство. Здесь нет классической «линии» операционистов. В центре открытого пространства располагается белый круглый стол, над которым висит черная люстра.
Для посетителей созданы специальные комнаты со звуконепроницаемыми стеклами, в которых можно в непринужденной обстановке получить финансовые консультации. Сейфовые ячейки располагаются в отделении за специальной стеной, имитирующей книжный шкаф. В настоящее время банк C1 Bank разрабатывает еще три новых аналогичных отделения, у каждого из которых будет свой уникальный стиль. Его представители надеются, что такими нестандартными ходами им удастся привлечь новых клиентов и мотивировать уже существующих на более активное потребление банковских продуктов и услуг.
Для посетителей созданы специальные комнаты со звуконепроницаемыми стеклами, в которых можно в непринужденной обстановке получить финансовые консультации. Фото с сайта http://thefinancialbrand.com/ Еще один интересный пример такого плана представила компания Greater group, которая разработала для Bank of Melbourne концепцию нескольких отделений, сочетающих в себе открытую планировку. Главной задачей, по мнению авторов идеи, является демонстрация сильного бренда и формирование чувства единения банкиров и их клиентов.
По замыслу дизайнеров, всем своим видом этот офис должен показывать потребителям, что предлагаемые банковские услуги созданы исключительно с учетом потребностей местных предприятий, домашних хозяйств и общества в целом. В каждом офисе оборудована большая видеостена, на которой демонстрируются материалы и визуальные эффекты, резонирующие с общественным мнением.
Компания Greater group разработала для Bank of Melbourne концепцию нескольких отделений, сочетающих в себе открытую планировку. Фото с сайта http://thefinancialbrand.com/ Все эти примеры объединяет одно: стремление найти новые ниши и новые возможности в изменившихся условиях.
И поэтому умение оперативно адаптироваться к переменам и находить в них плюсы неизбежно станет важнейшей маркетинговой задачей банков на ближайшие годы. |
|







