Неактивные клиенты – источник дополнительной прибыли
31.03.2015 \ Тенденции рынка
Фото с сайта http://blogs.swa-jkt.com/
Комментарии экспертов:
Алексей Захаров
, Александр Попов
Многие финансовые учреждения не уделяют достаточного внимания клиентам с неактивными банковскими счетами. В то же время, по мнению экспертов, работа с такими клиентами может принести банкам дополнительный доход.
Согласно исследованию, 20% вновь привлеченных клиентов не уходят полностью из предыдущего банка, и их счета остаются там практически в неактивном состоянии. Однако уменьшение количества неактивных счетов, по статистике, неизменно приводит к потерям банков. Как отмечают эксперты, существуют четкие различия между процессом привлечения нового клиента и процессом выстраивания с ним прочных отношений, потому что нередко новый счет может оставаться «в состоянии покоя» в течение многих лет. Как «разбудить» «спящие» счетаПо данным Javelin Strategy & Research, примерно 11% новых текущих счетов, которые открывают физические лица, так и остаются неактивными. У многих из них, возможно, изначально были большие планы, но в конечном итоге они не стали использовать свой новый банк для размещения средств. Эксперты Javelin Strategy & Research утверждают, что финансовые институты смогут получить большую отдачу, если нацелятся на предоставление новым клиентам дополнительных продуктов. В частности, предложат им при личных контактах пользоваться онлайн-банкингом и мобильным банкингом, размещать средства на депозите на специальных условиях или использовать различные удобные инструменты для управления личными финансами.
«Если не поощрять клиента и не предлагать ему дополнительные услуги, неактивный счет так и останется «спящим». Это «закон Ньютона» банковской деятельности», – отмечают эксперты.
Как показывает практика, некоторые клиенты открывают счета сразу в нескольких банках. Поэтому именно в начале взаимоотношений с клиентом банку важно организовать более тесное взаимодействие с ним и буквально с первого дня выстраивать доверительные отношения.
Примерно 11% новых текущих счетов, которые открывают физические лица, так и остаются неактивными. Фото с сайта http://e.fastcompany.net/ |
|



