Насколько Вы уверены в своих решениях?
19.08.2015 \ Тенденции рынка
Фото с сайта http://i.ytimg.com/
Комментарии экспертов:
Игорь Павлов
Как принимает решения загруженный делами руководитель? Опираясь на отчеты, которые готовят для него подчиненные. Хороший руководитель доверяет своим сотрудникам. Как же не потерять это доверие, если цифры в отчетах вызывают сомнение?
Качественные данные помогают доверять цифрам в отчетах, высвобождают время аналитиков на анализ и подготовку решений, повышают качество этих решений в самых разных областях банковской деятельности: управлении стоимостью бизнеса, разработке тарифов на банковские продукты, выстраивании отношений с клиентами, развитии розничной сети и во многом другом. Сегодня на рынке присутствует огромное количество инструментов интерпретации данных, с помощью которых можно выпускать привычные «твердые» отчеты для бухгалтеров и финансистов, разнообразные интерактивные таблицы, диаграммы, светофоры, географические карты и т.д. для аналитиков и руководителей.
Сегодня на рынке присутствует огромное количество инструментов интерпретации данных, с помощью которых можно выпускать привычные «твердые» отчеты. Что необходимо для подготовки отчетов такой разнообразной формы и содержания? Любой, кто хоть раз готовил отчет, ответит: «Как что? Конечно полные, достоверные и безошибочные данные!» Но где же взять эти данные, и как обеспечить доверие к ним? Начнем с того, что в любом банке существует автоматизированная банковская система, сокращенно АБС – программа для учета банковских операций, иначе говоря транзакций, поэтому АБС еще называют транзакционной системой. Она устроена таким образом, чтобы все работающие операционисты одновременно могли вводить в нее данные об операциях. Но если аналитики или бухгалтеры хотят в это же время получить из АБС еще и отчеты: управленческие, аналитические, для регулятора, налоговые и др., то вводить в систему транзакции станет невозможно. Другими словами, если, не прерывая привычную работу сотрудников банка с АБС, нагрузить ее выпуском отчетов, система попросту «зависнет». Так уж устроена АБС. Поэтому, чтобы работать с отчетами, используют хранилища данных. Эти системы предназначены только для выпуска отчетов и анализа данных. Поэтому их называют аналитическими. Данные в них попадают из АБС, например их переносят ночью после закрытия операционного дня.
В результате к началу нового рабочего дня данные в хранилище имеют надлежащее качество, и можно выпускать отчеты. Выделяют четыре критерия, по соответствию которым судят об уровне качества информации в хранилище банка: • Данные правильны, то есть соответствуют бизнес-логике и отвечают требованиям полноты, точности и согласованности; • Данные доступны и пользователи могут обратиться к нужным данным в нужное время; • Данные надежны, им доверяют сотрудники банка, акционеры, клиенты, регуляторы; • Данные контролируемы, потому что проверяются на регулярной основе. Не стоит недооценивать угрозы ненадлежащего качества данных для успешности банка. Например, некорректная оценка финансового результата кредитной организации из-за ошибок в данных, их отсутствия или несвоевременности получения может подтолкнуть менеджеров к принятию неверных управленческих решений, стать причиной упущенных выгод и возможностей для развития бизнеса. Скажем сразу, хранилище данных – это не «коробочный» продукт, который устанавливается после нескольких щелчков мышкой, к чему привыкло большинство пользователей. Внедрение хранилища может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет. В это время происходит интеграция хранилища в IT-инфраструктуру банка и выстраивается сложная, подчас уникальная технология обеспечения качества данных. Это – самая сложная в инженерном плане и самая инвестиционноемкая часть такого проекта. И как нет двух одинаковых банков, так нельзя найти две идентичные системы качества данных. Их создание, а, главное, ежедневный контроль и развитие – огромный труд и потребителей отчетов, и банковских технологов, и IT-службы.
Однако опыт многих российских банков показывает, что это не так. Чтобы принимать решение на основе отчетов, надо быть уверенным в каждой цифре. Если данные вызывают сомнение, то сотрудники все равно будут делать отчеты вручную, тратя уйму времени на проверку каждой цифры: звонить, перепроверять, уточнять, пересчитывать и т.д. На быструю подготовку отчетов при таком подходе рассчитывать не придется, зато будет достигнута та степень доверия к данным, к которой привыкли во многих банках. Давайте задумаемся, нужно ли банку хранилище, каждой цифре в котором надо искать подтверждение? Ведь это нивелирует саму идею создания единого источника достоверных данных для подготовки любой отчетности. Разумеется, нет. Поэтому, выбирая ХД, убедитесь в его способности обеспечить качество данных, то есть, в конечном счете, доверие к отчетам и уверенность в принятых решениях. Помните, что предназначение корпоративного хранилища данных, не только в сборе информации из различных источников как внутри банка, так и за его пределами, но и в обеспечении необходимого уровня соответствия данных взыскательным требованиям их потребителей. Источник: Intersoft Lab |
|



