Мобильные финансовые услуги — неизведанная территория для большинства банковских клиентов
29.04.2014 \ Тенденции рынка
Комментарии экспертов:
Алгирдас Шакманас
, Алена Балашова
, Денис Кравченко
, Евгений Петров
Недостаточные знания потребителей о возможностях мобильного банкинга препятствуют его распространению по всему миру. Такие данные содержатся в исследовании компании BuzzCity, которая опросила 6000 человек в 20 странах мира.
Однако, согласно тому же опросу, 90% клиентов крупных финансовых организаций постоянно получают информацию о банковских мобильных приложениях и их возможностях через SMS или веб-сайты. Похоже, клиенты просто запутались в многообразии новых сервисов.
И при этом 27% респондентов абсолютно уверены в том, что установить банковское приложение и осуществлять финансовые операции можно на любом мобильном устройстве.
Вместе с тем эксперты отмечают безразличие потребителей по отношению к этой услуге. Треть опрошенных заявили, что «просто не чувствуют необходимости» пользоваться мобильным банкингом. С каждым годом клиентов все меньше и меньше беспокоят вопросы безопасности мобильного банкинга.
Нынешний опрос показал, что число таких людей заметно сократилось и на сегодняшний день составляет 19%. «Беспокойство пользователей относительно защищенности данных еще сохраняется. Однако главное препятствие развитию мобильного банкинга, которое банкам еще предстоит преодолеть, — это безразличное отношение пользователей к этому направлению услуг», — поясняют эксперты BuzzCity.
Треть опрошенных заявили, что «просто не чувствуют необходимости» пользоваться мобильным банкингом. Фото с сайта http://www.thedrum.com/ Перспективы развития мобильного банкинга в РоссииВ России эксперты также отмечают заметные темпы роста объемов мобильных платежей: по 35-45% ежегодно. Такие показатели были озвучены на недавней
Спрос на удобные и массовые финансовые сервисы, доступные с мобильных устройств, постоянно растет вместе с ростом доли мобильных операций в системах дистанционного банковского обслуживания. Все это приводит к тому, что основные игроки рынка мобильных финансов, прежде всего банки и операторы сотовой связи, все больше внимания уделяют развитию своих услуг в данном направлении. Современное состояние технологий в России позволяет уже сегодня более активно использовать мобильные сервисы для стимулирования продаж банковских услуг. Однако это требует от банков более внимательного и персонифицированного подхода к выявлению и удовлетворению потребностей клиентов.
Остальная часть населения РФ попросту не знакома с таким решением. Так что отечественным банкирам есть над чем задуматься.
Современное состояние технологий в России позволяет уже сегодня более активно использовать мобильные сервисы для стимулирования продаж банковских услуг. Фото с сайта https://www.blogspot.com/ |
|





