Мифы цифрового банковского мира
25.11.2014 \ Тенденции рынка
Фото с сайта http://clearwritingsolutions.com/
Комментарии экспертов:
Мария Гладких
Цифровой банкинг уже плотно вошел в повседневную жизнь потребителей по всему миру и продолжает дальше активно развиваться. Как и любые массовые процессы, развитие онлайн- и мобильного банкинга сопровождает множество мифов и заблуждений, в которые порой верят даже профессиональные банкиры. Компания Digital Insight провела исследование поведения потребителей, владеющих в общей сложности 3,5 млн счетов в ста американских банках и кредитных союзах. В результате были выявлены пять основных мифов и заблуждений, которые касаются цифрового банкинга.
На самом деле, «бэби-бумеры» (тем кому за 50 лет) и люди более раннего поколения в среднем владеют 75% от суммы всех депозитов, размещенных в американских банках. При этом 45% «бэби-бумеров» и более пожилых людей активно пользуются онлайн- или мобильным банкингом. Согласно различным аналитическим исследованиям, этот сегмент рынка в течение последних двух лет продемонстрировал значительный рост использования. Популярность цифровых каналов взаимодействия с банками начала активно развиваться с того момента, как технологии стали более удобными в использовании и более безопасными. Результаты исследования показали, что люди поколения «беби-бумеров» становятся все более активными пользователями онлайн-услуг, таких как оплата счетов и управление личными финансами. По этим направлениям они демонстрируют даже большую активность, чем клиенты из «поколения X». В связи с этим Джейсон Вейник, аналитик компании Digital Insight, считает, что финансовые институты не должны игнорировать продвижение цифрового банкинга среди поколения «беби-бумеров».
Согласно американской статистике, среднее время нахождение залогинившегося клиента банка на сайте, составляет три с половиной минуты за одно посещение. При этом в среднем такие клиенты посещают банковский сайт примерно 12 раз в месяц, используя для этого стационарный компьютер, мобильное устройство или планшет. В конечном итоге получается, что на просмотр сайта своей финансовой организации потребители в среднем тратят больше времени, чем на посещение популярных интернет-магазинов.
Согласно данным Digital Insight, потребители, которые пользуются мобильным или онлайн-банкингом, имеют в 3-4 раза больше контактов со своим финансовым учреждением по сравнению с теми клиентами, которые не пользуются цифровыми каналами. Как пишет Джейсон Вейник, возможности по продаже дополнительных финансовых услуг у банков, которые активно продвигают свои цифровые платформы, в разы выше, чем у оффлайн-банкиров.
Потребители, которые используют онлайн- или мобильный банкинг для открытия депозитов, стараются взаимодействовать со своим банком по всем каналам. В том числе и посещая отделения. И хотя банки, предлагающие своим клиентам открывать депозиты с помощью мобильных устройств, фиксируют снижение трафика отделений примерно на 10%, остальные пользователи продолжают посещать банк с прежней интенсивностью.
Как оказалось, более трех четвертей пользователей цифровых финансовых каналов предпочитают взаимодействовать с банком через стационарный компьютер или ноутбук. Согласно данным Digital Insight, 73,9% «беби-бумеров» и людей старше при цифровом взаимодействии с банком пользуются ноутбуками или стационарными компьютерами. Аналогичный показатель для «поколения X» составляет 57,4%. По мнению Джейсона Вейника, финансовые учреждения должны следить за тем, как их клиенты получают доступ к своей финансовой информации: с помощью компьютера, мобильного телефона или планшета. Таким образом они могут увеличить кросс-продажи за счет рекламы услуг для конкретной демографической группы.
Результаты исследования показали, что люди поколения «беби-бумеров» становятся все более активными пользователями онлайн-услуг, таких как оплата счетов и управление личными финансами. Фото с сайта http://clearwritingsolutions.com/ |
|




