Классическая музыка как элемент продвижения банковского бренда

13.08.2013   \  Тенденции рынка

Многие крупнейшие мировые банки являются спонсорами известных симфонических оркестров. В рекламе этих финансовых корпораций часто используются образы, которые должны ассоциировать банковские продукты с классической музыкой. Это придает рекламируемым услугам антураж элитного продукта, нацеленного на тех, кто «понимает».

Однако есть у этого и другая сторона.

Классическая музыка в наше время стала сродни музейному экспонату: зачастую она не может продолжать существовать без меценатской поддержки.

И банки, финансирующие сохранение общекультурных ценностей, не зря в своих рекламных кампаниях делают акцент на элитарность. Потому что такие серьезные шаги, действительно, может себе позволить далеко не каждый из них.

Музыка для всех

За 130 лет своего существования Берлинский филармонический оркестр приобрел статус одного из лучших оркестров мира. «Высокое качество и готовность осваивать новые рубежи – это отличительные черты, делающие этот музыкальный коллектив идеальным партнером для Deutsche Bank», — пишет на своем сайте немецкий банк.

Предоставление доступа к музыке всем желающим - ключевой принцип партнерства между Deutsche Bank и Берлинским филармоническим оркестром.

Уже пятый год подряд Deutsche Bank приглашает любителей музыки со всего мира бесплатно посмотреть прямую интернет-трансляцию открытия концертного сезона Берлинского филармонического оркестра. В этом году трансляция пройдет 23 августа в 7 часов вечера по среднеевропейскому времени.

Для того чтобы увидеть это шоу, необходимо зарегистрироваться на сайте банка. Как отмечает сам банк, уже сейчас свои заявки отправили более 280 000 любителей классической музыки со всего мира.

Также на сайте банка можно подписаться на бюллетень Берлинского филармонического оркестра.

Sir-Simon-L.jpg

Уже пятый год подряд Deutsche Bank приглашает любителей музыки со всего мира бесплатно посмотреть прямую интернет-трансляцию открытия концертного сезона Берлинского филармонического оркестра. Фото с сайта https://www.db.com

Цифровой концертный зал

Недавно при поддержке Deutsche Bank был создан уникальный цифровой концертный зал, доступный интернет-пользователям по всему миру.

Веб-портал позволяет поклонникам классической музыки увидеть концерты Берлинского филармонического оркестра в высоком разрешении, в любое время и в любом месте.

"Все эти инновации стали возможны в результате успешного сотрудничества в интересах обоих партнеров и общества в целом", — говорится на сайте банка.

Также совместно с банком Берлинский филармонический оркестр реализует образовательную программу по приобщению к классической музыке детей и молодежи из всех слоев общества.

Поклонники классической музыки могут увидеть концерты Берлинского филармонического оркестра в высоком разрешении, в любое время и в любом месте. Фото: http://www.youtube.com/

Прямая трансляция с сайта

Сегодня организация интернет-трансляций не требует значительных финансовых ресурсов, а значит, она может быть доступна даже небольшим региональным банкам, которые по примеру Deutsche Bank смогут продемонстрировать свою заинтересованность в сохранении культурного достояния.

Музыка, как и спорт, способна объединить множество разных людей по всему миру.

Инициативы, подобные этой, довольно быстро становятся прекрасным маркетинговым инструментов для банков, существенно увеличивающим узнаваемость их бренда как внутри, так и за пределами своей страны.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Илья ОАО "Московский Фондовый Центр", Директор департамента управления активами и исследований рынка
13.08.2013 12:12:21
Говоря о том, что мировые банки поддерживают классическую музыку – и в виде спонсирования симфонических оркестров, и в виде онлайн-трансляций концертов, и в виде поддержки конкурсов для юных исполнителей, - надо выделять две тенденции, но обе они, как ни странно, никак не связаны с попыткой создать элитарный образ банка.
Речь идет о ведущих банках развитых экономик – Германия, США, Австрия, Франция и т.п. И здесь для банка – особенно в посткризисный период – меньше всего необходима репутация «элитного» заведения, привлекающего неких «особых» клиентов. Безусловно, все крупные финансовые институты имеют подобные продукты и клиентов, но для них важнее поддержка населения, участие в активных социальных программах. То, что мы называем социальной ответственностью бизнеса. С одной стороны, это обеспечивает крупным банкам лояльность властей на государственном или местном уровне, а с другой стороны повышает известность бренда среди широких масс населения, увеличивает доверие людей.
Ведь главным риском банка с точки зрения работы с клиентами является масштабный и быстрый вывод денежных средств, что уже не раз происходило в любой экономике, имеющей развитую финансовую систему. И часто реализация именно этого риска становилась первой причиной банковского кризиса – «смерти» кого-то из банков, а иногда и резкого удара для всей отрасли.
Так что масштабное доверие клиентов для банка весьма важно. А тут уже действия банков вытекают из понимания, что доверие населения к бизнесу – это часто настроения, не связанные с собственно бизнесом. И финансовые институты старательно выстраивают взаимоотношения с текущими, потенциальными клиентами пусть даже на таких уровнях, где это не приносит быстрой и очевидной прибыли.
Ну и вторая тенденция – это как раз привлечение внимания массового клиента. Здесь все очевидно: дав возможность людям посмотреть онлайн-концерт (а надо знать, что классическая музыка в Европе и США сейчас очень популярна) на своем сайте, банк банально привязывает к себе потенциальных клиентов. Ведь оказавшись на сайте, человек, как правило, даже из любопытства посмотрит его содержание.
Как мы видим, обе этих цели никак не рассчитаны на элитарного клиента, напротив, посткризисные тенденции все больше показывают, что чем сильнее банк опирается на массового пользователя, тем больше у него шансов на стабильное развитие с поддержкой и клиентов, и властей.
Ссылка 0
0
Сергей ООО «ИК «Окей Брокер», Заместитель директора Аналитического департамента
13.08.2013 12:17:57
Почему бы и нет, эта очередной (и не самый плохой) канал рекламы. Образы надежного Deutsche Bank и Berliner Philharmoniker (крупнейшего и широко известного симфонического оркестра германии) сочетаются как нельзя лучше. Кто-то рекламирует себя на футбольных мероприятиях, а кто-то действует более элегантно – через классическую музыку. Затея эта, может, и не столь масштабная, но в целом довольно эффективная. Во-первых, доступ к интернет-трансляции может получить любой желающий (отдача хорошая – сейчас интерес к просмотру августовского шоу проявило уже 280 тыс. пользователей). Во-вторых, регистрация на просмотр осуществляется непосредственно с сайта банка (то есть, мимо его имени глаза вскользь не пройдут). В-третьих, ассоциация банка с чем-то возвышенным, не теряющим актуальности, прекрасным играет только на руку. Для того, чтобы в полной мере прочувствовать хорошую атмосферу такого симбиоза, рекомендуем зайти на страницу Deutsche Bank, где ключевое место отведено как раз фотографии оркестра с предложением зарегистрироваться. Всё сделано очень красиво и органично.
Ссылка 0
0
Сергей Европейский индустриальный банк, Председатель Правления
13.08.2013 12:22:12
Не считаю, что выбор какого-либо стиля музыки и его использование при продвижении бренда банка может существенно повысить эффект программы продвижения. Тем более если речь идет о спонсорских программах банка. Вместе с тем, если, например, в клиентских зонах или операционных залах звучала бы не громкая не навязчивая классическая музыка, думаю, что это способствовало бы спокойной работе и принятию клиентом продуманного взвешенного решения при выборе продукта банка.
Ссылка 0
0
Наталия Агентство коммуникаций «Ять», Управляющий партнер
13.08.2013 12:24:47
Безусловно, на маркетинговую привязанность некоторых банков к классической музыке можно взглянуть с позиции стремления последних к антуражу элитного продукта для знатоков, воплощением которого классическая музыка является в полной мере. Однако можно найти и еще один веский довод, раскрывающий данную приверженность. С течением времени меняется аудитория банковских продуктов, меняются и критерии их выбора, однако, один остается неизменным: стремление аудитории доверить свое финансовое будущее стабильной, надежной и проверенной временем финансовой организации. А что символизирует эти три кита лучше, чем классика? Потому стремление банков ассоциироваться с классикой мировой культуры и поддерживать ее является прагматичным в своей основе, но при этом достойным и социально значимым явлением, которое может найти и находит свое воплощение не только в музыкальной сфере, но и в других направлениях искусства.
Ссылка 0
0
Алексей Газнефтьбанк, Председатель Правления
14.08.2013 10:43:03
В деятельности любого банка благотворительность занимает важное место. Это важная часть социальной ответственности бизнеса, не говоря уже и о PR-составляющей. К сожалению, выбор типа мероприятия часто диктуется только PR-составляющей, чтобы о данной активности банка узнала потенциальная аудитория. Это несколько очерняет такую деятельность, делая ее несколько циничной. В то же время, можно говорить о взаимной выгоде – так берлинский филармонический оркестр получает так необходимую ему поддержку, а Deutsche Bank формирует необходимый образ у потенциальной аудитории. Важно, что называется, соблюдение интересов, при котором спонсируемые организации получали бы так необходимое финансирование от бизнеса в полном, необходимом объеме. Наш Банк так же не остается в стороне и на региональном уровне участвует в поддержке социально значимых событий и организаций, будь то фонды помощи детям или спортивные и культурные мероприятия.
Ссылка 0