Как банки покоряют цифровой мир
23.10.2014 \ Тенденции рынка
Фото с сайта http://digitalbloggers.com/
Комментарии экспертов:
Денис Кравченко
Сегодня во многих странах мира банковский ритейл сфокусирован на развитии и повышении функциональности онлайн и мобильных банковских технологий. Такие данные содержатся в результатах исследования, проведенного некоммерческой организацией Bank Administration Institute (BAI).
Более 70% банков позволяют пользователям оплачивать с помощью смарфонов различные счета. Но и это еще не все. Теперь многие банки пытаются внедрить дополнительные мобильные финансовые функции. В течение ближайших трех лет 34% американских банков планируют запустить систему мобильных P2P платежей, 25% – позволят переводить с помощью мобильного телефона средства на счет, открытый в другом банке, и 25% предоставят клиентам возможность открывать депозитные счета через мобильные приложения. Однако на пути этого стремительного развития стоит необходимость постоянно думать о безопасности проводимых операций.
Параллельно с этим банки пытаются охватить цифровой мир с помощью социальных медиа. Более 80% банков, принимавших участие в исследовании, присутствуют в социальных сетях для взаимодействия с существующими клиентами и рекламы своих услуг. Самой популярной социальной сетью у банкиров на сегодняшний день является Facebook: им пользуются примерно 67% американских банков. Twitter находится на втором месте – ему отдают предпочтение 24% респондентов, а LinkedIn является предпочтительным только для 4%. Перспективы SmartWatch как платежного средстваСтремление банкиров к осваиванию новых форматов всегда приветствуется рынком, однако далеко не каждый такой шаг оказывается успешным. Бывает и так, что ожидания и надежды банков на внедрение определенных цифровых инноваций не сбываются. Например, в последнее время эксперты банковского рынка очень активно обсуждали перспективы использования носимых гаджетов в финансовой сфере. Данное направление было признано очень перспективным, и его дальнейшее стремительное развитие, кажется, ни у кого не вызывало сомнения. Однако финансисты столкнулись с неожиданной проблемой: потребители интересуются данным товаром, но пока не готовы использовать устройство для осуществления платежей. Опрос пользователей смартфонов в Китае, Германии, Южной Корее, Великобритании и США показал, что потребители в этих странах видят потенциальную возможность в использовании SmartWatch в качестве «билетов» для проезда в общественном транспорте или в качестве ключей безопасности для своих компьютеров или онлайн-банкинга. И только 35% респондентов (в среднем по всем странам) заинтересовались возможностью использовать «умные часы» для оплаты покупок в магазинах.
Специалисты компании GfK, проводившие это исследование, отмечают, что в качестве «билетов» «умные часы» могли бы пользоваться заметно большим спросом. Любопытно, что в вопросах использования SmartWatch, например в качестве проездного, наибольшую заинтересованность проявили китайцы (63%), корейцы (54%) и граждане США (41%).
Легко увидеть существенную разницу в отношении азиатов и европейцев к носимым гаджетам и использованию новых платежных технологий. В связи с этим было бы интересно узнать, как относится к этим новинкам российское население. Мы предлагаем вам продолжить данную дискуссию в комментариях к этой статье и поделиться с нами своим мнением.
Наибольший интерес к использованию SmartWatch в качестве платежного средства проявили в Китае, где этой возможностью заинтересовались 54% опрошенных. Фото с сайта http://techzulu.com/ |
|




