Как банки поддерживают развитие малого бизнеса – иностранный опыт
06.10.2014 \ Тенденции рынка
Фото с сайта http://cloudfront.net
Комментарии экспертов:
Алексей Захаров
Как в России, так и за рубежом многие банки пытаются поддерживать развитие малого предпринимательства. При участии государства многие банки предлагают небольшим компаниям финансовые продукты и услуги на специальных условиях. Кроме того, банкиры сами выступают с важными инициативами поддержки малого бизнеса. И изучать такой опыт всегда довольно интересно. Некоторое время назад как грибы стали появляться бизнес-инкубаторы. И вот теперь, похоже, им на смену пришли бизнес-акселераторы.
Бизнесменам предложат бесплатно воспользоваться рабочим офисом, пройти 18-месячные обучающие курсы, получить бесплатные консультации у специалистов различных профилей и воспользоваться финансовыми программами банков на специальных условиях. Эта инициатива будет реализована совместно с проектом Entrepreneurial Spark – крупнейшим в мире бизнес-акселератором для компаний, находящихся на ранней стадии развития.
Выбор предпринимателей будет проходить два раза в год. Первый такой бизнес-акселератор банкиры намерены запустить в начале будущего года. По итогам прохождения программы обучения предпринимателям будет предложено сдать своеобразный «экзамен» с участием инвесторов и бизнес-консультантов. На нем выпускники смогут представить свой уже работающий бизнес потенциальным инвесторам.
Элисон Роуз, глава Commercial & Private подразделения RBS, считает, что данный проект стал со стороны RBS и NatWest очередным шагом, демонстрирующим поддержку предпринимателей и талантов: «Предоставляя предпринимателям дополнительные возможности и оказывая им поддержку, мы формируем своеобразный рeзeрв бизнеса на завтрашний день и помогаем амбициозным предпринимателям поднимать свое дело на новый уровень». Из безработных в бизнесменыЕще одним направлением развития предпринимательства является поощрение безработных молодых людей к созданию собственного бизнеса – то есть превращение тех, кто не имеет постоянной занятости, в самозанятых граждан. Банк RBS совместно с проектом The Prince’s Trust намерен создать серию юмористических рекламных роликов, предлагающих безработным гражданам начать заниматься своим собственным бизнесом. Эта кампания нацелена на тех молодых людей, которые никогда не занимались предпринимательством. Кроме того, безработной молодежи рекомендуется рассказать о своих идеях на специально созданном для этого сайте.
Почти две трети молодых британцев (64%) признают, что создавать собственный бизнес им не позволяет страх потерпеть неудачу, в то время как треть (35%) считают, что нынешняя экономическая ситуация очень неблагоприятна для открытия своего дела.
«Огромное количество молодых людей пытаются найти себе интересную работу. Наше исследование показало, что почти у половины из них есть хобби или занятие, которое могло бы помочь им заработать деньги или получить дополнительный доход», – рассказывает Том Кенрик, представитель банка RBS, который является самым большим корпоративным спонсором The Prince’s Trust. И если все эти люди получат поддержку и консультацию специалистов, то легко смогут превратить свое хобби и таланты в жизнеспособный бизнес. Банк RBS совместно с проектом The Prince’s Trust намерен создать серию юмористических рекламных роликов, предлагающих безработным гражданам начать заниматься своим собственным бизнесом. Видео с сайта http://www.youtube.com |
|



