Годовой отчет как элемент привлечения клиентов
27.12.2013 \ Тенденции рынка
Комментарии экспертов:
Виктория Федоренко
Сразу после окончания новогодних праздников многие отечественные банки приступают к подготовке красочных буклетов — годовых отчетов, которые затем в течение всего года будут лежать мертвым грузом в переговорных комнатах.
Если проанализировать внешние атрибуты, сопровождающие публикацию ежегодных отчетов зарубежных банков, то можно заметить, что их традиции часто существенно отличаются от наших. Чем именно? Посмотрим на примере TD Bank - шестого крупнейшего банка в Северной Америке, обслуживающего более 22 млн. клиентов.
Годовой отчет может стать важным элементом рекламной кампании банка. Фото с сайта http://farm8.staticflickr.com/ Годовой отчет для мобильных устройствВ конце декабря эта канадская финансовая группа выпустила по итогам 2013 года онлайн годовой отчет — впервые адаптированный к мобильной среде.
«Мобильная версия позволяет посетителям просматривать текстовые материалы, фото и видео даже во время движения — в соответствие с направленностью TD Bank на обеспечение своим клиентам максимального комфорта. Прямые ссылки на Twitter, Facebook и YouTube позволяют пользователям через социальные медиа без проблем делиться этой информацией друг с другом», — говорится в материалах банка. Стоит отметить, что если для многих российских банков годовой отчет — это именно печатный буклет, то для TD Bank это прежде всего электронная версия. Впрочем, печатную версию так же можно получить по запросу.
К слову сказать, все видео в годовом отчете канадского банка обязательно имеют субтитры, а некоторые — и сурдоперевод.
Интерактивный отчет рассказывает о некоторых из постоянных клиентов, о работниках банка, об основных итогах деятельности, а также о наиболее важных заявлениях высших руководителей финансовой организации. Интересна форма, выбранная для этого рассказа.
«The Knight Automotive Group — одна из быстрорастущих дилерских групп западной Канады. Они нуждаются в сильном финансовом партнере, который будет понимать их бизнес, и они выбрали TD», - говорится в годовом отчете. Раздел «Сотрудники» посвящён общественной деятельности работников банка. «Для сотрудников TD волонтерство — это важное дополнение, помогающее росту их собственной личности. Мы помогаем им реализовать их устремления», - поясняет один из руководителей банка Тери Кюрри. — «Мы видим, что волонтерские программы позволяют работникам объединиться. Они увлечены своей работой в качестве волонтеров не меньше, чем тем, что связано с их основной деятельностью, и это позволяет им чувствовать себя более связанными с организацией».
Банк утверждает, что его подход к вопросам экологии реализуется через его бизнес. Он включает в себя снижение повседневного воздействия на окружающую среду; ответственное финансирование, которое включает изучение экологических и связанных с ним социальных рисков; разработку экологически чистых продуктов и вариантов обслуживания для клиентов; привлечение сотрудников к защите окружающей среды.
The Knight Automotive Group — клиент TD Bank и одна из быстрорастущих дилерских групп западной Канады. Фото с сайта http://pictures.dealer.com/ Отчет, который будут читатьВывод прост: если банк хочет, чтобы его годовой отчет был прочитан, ему следует использовать для этого все современные инструменты доставки информации до целевой аудитории.
Мировые банки шаг за шагом стремятся быть понятнее и проще. Пора и нам включаться в этот процесс. |
|





