Чувство юмора помогает банкам в сложных ситуациях

13.02.2014   \  Тенденции рынка

Грабитель украл из банкомата маленького американского банка Idaho First Bank
$26 тыс. После погони и перестрелки с полицейскими преступник был пойман. А через неделю банк разместил в местной газете необычное веселое объявление.

Началось все с того, что холодным вечером 10 января 2014 года в маленьком курортном городке Макколл (штат Айдахо) с населением всего 3 тыс. человек, некто Натан Девенпорт решил украсть банкомат.

Надев темную одежду и маску, он подъехал к банкомату, расположенному за пределами офиса банка, на краденном грузовике. 

Преступнику потребовалось менее семи минут, чтобы погрузить на машину банкомат, в котором находилось $26120.

В это время на противоположной стороне улицы гуляла влюблённая пара – Алекс Гамильтон и его подруга Сара Чу. Они увидели, как грабитель похищает банкомат, и тут же позвонили в полицию.

Уже спустя минуту преступник был пойман. При этом инциденте никто не пострадал.

Как стало известно, ранее Натан Девенпорт украл таким образом не менее 20 банкоматов за 16 месяцев и, по данным полиции, похитил более полумиллиона долларов. В итоге за все свои преступления грабитель получил более десяти лет тюрьмы.

Через неделю после его ареста Idaho First Bank разместил в местной газете McCall Star-News необычное объявление, в котором было написано буквально следующее.

«Публичное уведомление. Предназначено человеку, который без разрешения взял банкомат у Idaho First Bank… Вероятно, вы забыли в банкомате пластиковую карту, но даже в этом случае поступать так не было никакой необходимости.

Вы знаете, что мы постоянно пытаемся помочь большому количеству людей удовлетворить их разнообразные финансовые потребности. 

Возможно, ваша работа не позволила вам посетить наш офис и встретиться со специалистом по кредитам. Но в любом случае мы очень польщены тем, что вы выбрали именно наш банк.

Тем не менее, мы должны решительно пресекать любые действия направленные на анонимные заимствования. Речь идет не столько о деньгах, сколько о принципе. 

Мы очень любим всех жителей городка Макколл и всем нашим посетителям всегда предлагаем бесплатный кофе и печенье. И банк, и все наши сотрудники принимают самое активное участие в жизни города. Мы всеми силами стараемся удовлетворить потребности наших клиентов. 

Но, к сожалению, иногда мы вынуждены устанавливать некоторые ограничения».

1318046910_1a0a687abd_o.jpg

Грабитель украл из банкомата маленького американского банка Idaho First Bank $26 тыс. Фото с сайта http://farm2.staticflickr.com/

Корпоративная история

Этот крошечный банк с одним офисом и активами, не превышающими $90 млн, смог превратить серьезный инцидент в маркетинговый ход. Обычно финансовые учреждения пытаются держать подобные ситуации в тайне, предпочитая как можно быстрее замять поднявшуюся шумиху. 

Но Idaho First Bank сделал то, что до него не сделали 20 других банков, которые так же были ограблены этим преступником. 

Он повернул негативную ситуацию в веселую корпоративную историю, о которой еще долго будут говорить жители городка Макколл.

Все это еще раз доказывает известный факт, что любая информация, кроме некролога, может быть использована во благо компании. 

При грамотном подходе и наличии чувства юмора любые недостатки можно превратить в достоинства, развивая при этом корпоративный бренд.

Hotel_McCall.jpg

Idaho First Bank повернул негативную ситуацию в веселую корпоративную историю. Фото с сайта http://www.mccallresortproperty.com/
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Сергей ООО «ИК «Окей Брокер», Заместитель директора Аналитического департамента
13.02.2014 12:22:14
Действительно, отличный маркетинговый ход, способный дать хорошую отдачу, особенно в масштабах маленькой агломерации, где все друг друга знают. В данном случае, похищение банкомата, на наш взгляд, вообще не является какой-либо негативной историей, которую необходимо держать в строжайшей тайне. Банкомат могут украсть почти у любого банка, от этого никто не застрахован. Если он стоит на улице, то это не составит труда. Это все прекрасно понимают. История очень подходит для своеобразных рубрик а-ля «самое нелепое ограбление и т.п.». Все тумаки тут достаются грабителю. Украл банкомат на ворованном грузовике на глазах у молодой пары - ситуация более чем комична.
Ссылка 0
0
Богдан Пробизнесбанк, Начальник управления финансовых рисков
13.02.2014 15:04:08
Хотя пока еще я только работаю над тем, чтобы стать экспертом в области применения чувства юмора в бизнесе, но не могу не отметить, что это направление активно развивается и в нашей стране. Чего стоит только история с банком «Холдинг-Кредит», в котором после отзыва лицензии исчезли сведения о кредиторах и должниках банка из-за того, что "двое таджиков-рабочих зачем-то переносили сервер с одного этажа на другой, неожиданно его уронили и разбили вдребезги".

А если серьезно, то шаг, предпринятый Idaho First Bank, выглядит очень изящным и продуманным. Чувство юмора в этом случае не только помогло банку сохранить лицо, но и продемонстрировало, что в банке работают профессионалы своего дела, а заодно и сыграло на узнаваемость его бренда.
Ссылка 0
0
Игорь
13.02.2014 18:12:44
Примеры из реальной жизни, порой переложенные на «легкий юмористический» формат чаще и проще воспринимаются аудиторией для заострения внимания на участниках события. Таким образом, подобные «инструменты» могут дать позитивный эффект в восприятии компании как «открытой к неформальному общению с внешней средой, но соблюдая «границы».
Ссылка 0