Банкоматы JPM Chase поздравляют клиентов с днем рождения

23.01.2014   \  Тенденции рынка
Комментарии экспертов: Юлия Подольская , Сергей Алин

JPMorgan Chase превратил поздравление своих клиентов с днем рождения в высокотехнологичный вид искусства.

За неделю до и через неделю после дня рождения клиента специально для него на экране банкомата или на интернет-сайте банка отображается поздравительное сообщение.

Это относится ко всем авторизовавшимся пользователям: и пользователям пластиковых карт, и посетителям сайта.

Подобные сообщения являются частью масштабной программы по улучшению обслуживания клиентов, которую банк начал в 2011 году.

«Мы чувствовали, что если станем радовать наших клиентов, то они будут долго оставаться с нами», - говорит Эммет Воленвайдер, главный управляющий менеджер по обслуживанию клиентов. - «Люди будут рекомендовать нас своим знакомым, и, если затем у них возникнет потребность в банковских услугах, то они придут в первую очередь именно к нам».

Однако поздравление клиентов с днем рождения через банкоматы и сайт – это не дань моде, а попытка сделать взаимодействие с потребителями более технологичным.

jpmorgan-warns-465000-card-users-that-their-personal-info-may-have-been-accessed-by-hackers.jpg

JPMorgan Chase превратил поздравление своих клиентов с днем рождения в высокотехнологичный вид искусства. Фото с сайта http://static2.businessinsider.com/

Приятный сюрприз для клиентов

Первоначально сотрудники отделений составляли списки клиентов с предстоящими днями рождения и просто рассылали реальные поздравительные открытки с пожеланиями всего наилучшего.

Затем один из сотрудников банка предложил использовать для этой же цели банкоматы, рассказывает Волленвайдер.

К слову сказать, для сбора рационализаторских предложений в JPMorgan организована специальная внутренняя система, с помощью которой сотрудники банка могут в электронном виде отправлять свои предложения по совершенствованию работы.

Ежегодно поступает около 65 тыс. таких предложений, они сортируются и направляются в соответствующие департаменты для дальнейшего их обсуждения.

Идея с поздравлениями понравилась менеджменту JPMorgan, и вскоре была реализована экспериментальная программа, которая затем, в конце прошлого года, распространилась на банкоматы по всей стране.

Ежедневно примерно 120 тыс. клиентов JPMorgan празднуют свой день рождения, поэтому на дисплеях банкоматов каждый день отображается около 500 тыс. поздравительных сообщений – как на английском, так и на испанском языках.

Клиентам новая задумка банка очень понравилась. По словам Волленвайдера, через соцсети банк получает много положительных откликов от потребителей, которые в свой день рождения были приятно удивлены вниманием со стороны своего банка.

«Это стало приятным сюрпризом для клиентов», - поясняет Волленвайдер, - «потому что безличное отношение вдруг сразу стало личным».

Люди действительно все чаще сетуют на то, что современные средства связи, упрощая возможности нашего взаимодействия друг с другом, тем не менее, лишают нас ощущения сотрудничества, чувства человеческого общения.

И сейчас многие эксперты все громче говорят о том, что никакие технологически новшества не способны раз и навсегда решить задачу по привлечению и удержанию потребителей.

Потому что любому клиенту, прежде всего, необходимо ощущение того, что он по-настоящему, по-человечески не безразличен своему банку.

2013-01-11t152034z_685162323_gm1e87d1qf001_rtrmadp_3_jpmorgan-compliance.jpg

Ежедневно примерно 120 тыс. клиентов JPMorgan празднуют свой день рождения. Фото с сайта http://usahitman.com/
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Сергей ООО «ИК «Окей Брокер», Заместитель директора Аналитического департамента
23.01.2014 13:50:48
Почему бы и нет, это ещё один способ повышения лояльности клиентов. Главное, чтобы это не преследовало клиента в виде спама: решил снять деньги через банкомат – поздравили, зашёл на сайт – ещё раз поздравили и т.п. Если подобное носит ненавязчивый характер, то это всегда приятно, особенно так «нежданно-негаданно» и непривычно. Всегда приятно, например, придя в ресторан, получить в свой день рождения какой-нибудь «комплимент», пусть и незначительный. Идея реализуема достаточно просто и не требует больших затрат (база данных клиентов у банка есть, в т.ч. и с датами рождения, а всё остальное – дело техники).
Ссылка 0
0
Юлия ООО КБ «Росавтобанк», Руководитель Отдела пластиковых карт
24.01.2014 10:29:23
Использование банкоматов как средства коммуникации с клиентами, а также в качестве рекламной площадки банковских услуг – интересное и перспективное направление. В эпоху жесткой конкуренции в отрасли банкам нужны нетривиальные способы повышения лояльности. Однако, переводя клиентов на различные формы дистанционного обслуживания, необходимо не забывать про возможность личного общения с клиентом. И не просто про возможность, а про важность и эффективность. Особенно – поздравление с личным праздником!

Следует помнить, что клиент нам доверяет управление своими средствами, и должен знать, что всегда может обратиться в отделение банка, где смогут решить его проблему.
Ссылка 0
Аналитика    Сегодня 19:26

Вечерний обзор. Российский рынок консолидируется

Магомед Магомедов, аналитик ФГ «Финам».

Аналитика    Сегодня 19:05

О развитии банковского сектора Российской Федерации в октябре 2025 года

Информационно-аналитический материал Банка России.

Точка зрения    Сегодня 10:00

В декабре инфляция окажется между НДС и денежно-кредитной политикой

Декабрь традиционно становится проверкой на прочность для российской экономики – исторически это месяц с повышенной инфляцией. За период 2017-2024 годов средний декабрьский показатель составлял 0,76% против целевых 0,54% по оценкам ЦБ. И текущий декабрь не станет исключением, х...