Аналитика прописалась в социальных сетях

09.07.2013   \  Тенденции рынка

BNP Paribas (Suisse) SA запустил блог стратегического анализа, который осуществляют специалисты группы в Швейцарии. Его адрес - swissinsights.bnpparibas.com. Эта общественная площадка опирается на банковский аккаунт в Twitter @BNPParibas_CH. И призвана усилить присутствие банка в Интернете.

С июня 2013 года эксперты швейцарского отделения BNP Paribas из различных областей банковской сферы ведут свой собственный блог, в котором дают комментарии относительно текущей экономической ситуации. 

Здесь представлены их стратегические взгляды и макроэкономический анализ. Актуальные сообщения в этом блоге публикуются еженедельно сразу на двух языках - на английском и французском.

Как пишет сам BNP Paribas, цель данного проекта – помочь клиентам разбираться и ориентироваться в текущей экономической ситуации, а также предоставить им доступ к макроэкономической аналитике банка.

Каждый пост посвящен конкретной проблеме или актуальному вопросу и содержит анализ состояния определенной отрасли, а также сопровождается комментариями эксперта, который оценивает перспективы развития данной ситуации.

paribas.jpg

BNP Paribas в Швейцарии запустил блог, посвященный стратегическому анализу. Фото с сайта http://wikimedia.org/

В авангарде социальных медиа

«Этот швейцарский проект вписывается в стремление группы встать в авангарде инновационных тенденций по использованию социальных средств массовой информации», - говорится в материалах банка.

Все посты, помимо сайта, распространяются через социальные медиа: твиттер-аккаунт, запущенный в марте прошлого года, и страницу в соцсети LinkedIn.

Цель очевидна: поделиться информацией с большим количеством людей.

При этом, как отмечает сам банк, платформа не публикует никаких рекомендаций инвестиционных советов или предложений продуктов и услуг BNP Paribas (Швейцария).

computer.jpg

Теперь аналитику BNP Paribas можно читать с социальных сетях. Фото с сайта http://blog.ctnews.com/

Аналитическая ниша

В России традиционно ниша аналитических комментариев плотно занята экспертами инвестиционных компаний, а отнюдь не банковскими специалистами. Хотя, как показывает практика, российские СМИ вполне охотно готовы публиковать комментарии и от банков.

В своей инновации швейцарский BNP Paribas пошел гораздо дальше простого общения со СМИ и выделил свои комментарии в отдельный продукт, интегрированный с социальными сетями.

Таким образом он получил дополнительных посетителей, нуждающихся в аналитике, но не имеющих потребности в информации о текущей деятельности банка, - другими словами, привлек даже тех, кто совсем не намерен пока ничего покупать.

Эта инициатива стала довольно простым способом существенного расширения аудитории, а следовательно, и повышения узнаваемости бренда, которая в перспективе сыграет свою роль и принесет ему новых клиентов.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Владимир Росгосстрах Банк, Директор Департамента маркетинга
09.07.2013 13:22:21
В этом событии нет ничего нового для отечественных банков – в России банковские странички в социальных сетях также представляют собой многофункциональную площадку, в том числе и для обмена комментариями относительно текущей экономической ситуации. Банки не ограничиваются только информационной активностью в созданных ими сообществах, но и ищут новые формы работы в социальных сетях: разрабатывают различные игры, встраиваются в приложения, а также создают виртуальные курсы повышения финансовой грамотности и рассказывают о текущих тенденциях банковского сектора. Все это делается, в первую очередь, для повышения узнаваемости бренда банка.
Ссылка 0
0
Евгений Агентство коммуникаций «Ять», Главный аналитик
09.07.2013 13:25:55
Мы все еще продолжаем оставаться уникальной страной. У большинства населения полностью отсутствует доверие к банковской системе при абсолютно нулевой финансовой грамотности. Интернет только усугубляет и укрепляет пороки: мы не умеем анализировать и перепроверять информацию, воспринимая все с изрядной долей слепого доверия. Отсюда и негативный опыт из-за мошенничества или чрезмерно дорогих кредитов. Вспомните недавний случай – появление фальшивых банков в сети Интернет. Люди готовы были перечислять неизвестно на какие интернет-кошельки какие-то суммы денег за получение якобы уже одобренных кредитов. Можно было бы продолжать обвинять население в отсутствии финансового опыта, но в наших банках работают такие же люди. Которые или не могут, или принципиально не хотят качественно объяснять населению принципы финансовой грамотности.

Косвенной причиной является отсутствие доступных каналов коммуникаций между банком и потребителем. Печатные публикации или телепередачи слишком дорогие и неэффективны для банков с точки зрения прироста клиентской массы, а занятие просветительством – игра на конкурента. Интернет может являться идеальной коммуникационной площадкой, но с большими оговорками. Это определенная сегментация по возрасту, образованию, стилю жизни. И, опять же, по уровню доверия к информации.

До аналитических блогов нам пока далеко: население воспринимает подачу от лица банка с изрядным скепсисом. Вероятно, этим объясняется повальное увлечение банкиров социальными сетями – в них можно говорить на языке пользователя. Однако большинство отечественных банкиров не совсем понимают, что может дать для них присутствие в социальных сетях. Основная масса думает о количестве читателей, считая, что только количественными показателями можно как-то оправдать эффективность и затраты. Но тем не менее – ситуация постепенно движется в идеально заданном направлении. Мне кажется, уже половина пользователей российского интернета узнало, что набор пин-кода в обратном порядке в банкомате никогда не приведет к появлению полицейских вертолетов.
Ссылка 0
0
Юрий Газнефтьбанк, Начальник отдела маркетинга и новых платежных систем
09.07.2013 13:31:11
Такое размещение информации можно отнести к PR-активности среди профессионалов. Например, те инструменты, которые будут использованы в продвижении, хотя и являются эффективными, в целом все же воздействуют на довольно узкую группу пользователей. Несомненно, правильным в данном случае является полный отказ от размещения рекламной информации в этом блоге – если посетители привыкнут доверять бренду банка, то информацию о его услугах они легко найдут и сами. Так что, это неплохой способ брендового продвижения, потенциально способный дать прирост крупных клиентов, представителями которых будут являться профессионалы, читающие данный блог.
Ссылка 0
Новости АРБ    Сегодня 13:00

Вышел ноябрьский обзор «Преступления в банковской сфере»

Аналитика    Сегодня 12:30

В октябре 2025 года доля отказов по заявкам на потребительские кредиты составила 76%

Информация НБКИ.