Рейтинг маркетинговых идей, выпуск № 7 (2014)

Комментарии экспертов: Дмитрий Мотовилов , Александр Вишняков

Умение чутко уловить настроение потребителей и подстроиться под него, выйдя на рынок со своевременным предложением, - это главная задача любой маркетинговой службы. Ведь только полное взаимопонимание банка и клиента способно дать нужный синергетический эффект, которого все с нетерпением ожидают от любых финансовых операций.

Как всегда, мы представляем вашему вниманию три наиболее интересных, на наш взгляд, маркетинговых идеи, предложенные российскими банками на этой неделе. Ждем ваших комментариев по адресу arbpress@yandex.ru.

Третье место: банк дарит скидку

На третьем месте сегодня – банк, который решил совместить скидки и лотерею и в итоге получил необычный маркетинговый продукт.

БИНБАНК дарит скидку от 3% до 50% на процентную ставку по потребительским кредитам. Перед оформлением кредитного договора клиент сам выбирает скретч-карту, стирает защитный слой, под которым указан размер скидки (3%, 5%, 10%, 20% или 50%) к ставке, установленной банком по результатам рассмотрения заявки.

Стандартные ставки по потребительским кредитам БИНБАНКа составляют от 15% до 33% годовых. К примеру, Банк одобрил ставку на уровне 23% годовых, а размер скидки составил 50%. В итоге клиент получает возможность оформить кредит под 11,5% годовых.

Весной, когда так хочется новизны, нехватка денег всегда ощущается особенно остро. Сделать запланированный ремонт, купить новую мебель, обновить к лету свой гардероб – все это зачастую бывает невозможно сделать без помощи банков. Конечно, жизнь взаймы имеет свои минусы и таит определенные риски. Но если они вдруг снижаются наполовину, то надо, несомненно, пользоваться моментом.

БИНБАНК дарит скидку от 3% до 50% на процентную ставку по потребительским кредитам

БИНБАНК дарит скидку от 3% до 50% на процентную ставку по потребительским кредитам. Фото с сайта http://www.febs2010.org/

Второе место: «Бизнес-успех 2013»

На втором месте на этой неделе – банк, решивший поощрять предпринимательство среди молодежи.

Промсвязьбанк выступил партнером молодежной премии в области предпринимательства конкурса «Бизнес-успех 2013». На финальном этапе конкурса банк определил и наградил победителя в номинации «Молодежное предпринимательство». Главный приз, а также специальный подарок от Промсвязьбанка – бесплатное участие в международной выставке Turkey Customer Festival - получила Александра Пимоненкова из Новосибирска, основатель прачечной быстрого обслуживания «Баба Шура».

Работа с предприятиями малого и среднего бизнеса – не самое простое дело для банков. Однако если не поощрять стремление начинающих предпринимателей открывать свое собственное дело, то тогда и банки не смогут развиваться нужными темпами. Россия всегда славилась изобретательными людьми, которые даже в нынешних непростых условиях продолжают предлагать интересные бизнес-идеи. И банки, сделавшие ставку на их поддержку, фактически инвестируют в свое собственное будущее процветание.

Промсвязьбанк выступил партнером молодежной премии в области предпринимательства

Промсвязьбанк выступил партнером молодежной премии в области предпринимательства. Фото с сайта http://yarnovosti.com/

Первое место: памятные монеты

Ну, а на первом месте – банк, выпустивший памятные монеты, посвященные Олимпиаде-2014, которые стали настоящим хитом продаж в столице Олимпийских игр – Сочи.

За время проведения Олимпийских Игр в Сочи Сбербанк реализовал в Сочи более 17000 золотых и серебряных олимпийских монет, в том числе 8600 инвестиционных. Продажа монет гостям Олимпиады осуществлялась в офисах банка, расположенных на олимпийских объектах, а также в самом городе Сочи, в том числе в первом на юге страны специализированном офисе по продаже монет. Всего Сбербанк в рамках Монетной программы «Сочи 2014» реализовал около 700000 монет из драгоценных металлов на сумму 6,5 млрд рублей.

Олимпийские игры стали для болельщиков не только источником новых впечатлений и теплых воспоминаний, но и поводом для небольших инвестиций. Через несколько лет эти памятные монеты будут цениться еще больше, а значит, эти приятные приобретения начнут приносить вполне ощутимую прибыль. 

Ну, а сам банк продемонстрировал всем, что при креативном подходе даже такой строго регламентированный проект, как обслуживание Олимпиады, может стать интересным и полезным.

За время проведения Олимпийских Игр в Сочи Сбербанк реализовал в Сочи более 17 000 золотых и серебряных олимпийских монет

За время проведения Олимпийских Игр в Сочи Сбербанк реализовал в Сочи более 17 000 золотых и серебряных олимпийских монет. Фото с сайта http://www.vladtime.ru/
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Александр ОАО «АКБ Саровбизнесбанк» , Начальник управления рекламы и связей с общественностью
12.03.2014 12:12:19
Жаль, что инициатива Бинбанка заняла третье место - все-таки из представленных на этой неделе это единственная именно идея. Пусть небесспорная, как любая лотерея. Пусть понятно, что будет много выигрышей по 3 и 5 процентов и исчезающее мало - по пятьдесят. И экономика понятная - при максимальной ставке по потребкредитам в 33%, давать такие скидки можно каждому.

Однако в любом случае эта игра привлечет внимание. Многое будет зависеть от рекламной реализации, грамотного размещения (если оно будет). Пока на сайте банка нет анонса акции, и нельзя судить, насколько ярко и доходчиво ее «упакуют». Но в условиях острой конкуренции в этом сегменте надо брать либо ценой (к чему, судя по озвученной вилке, банк не готов), либо доступностью, либо такими вот приемами.
Ссылка 0
0
Александр ОАО «АКБ Саровбизнесбанк» , Начальник управления рекламы и связей с общественностью
12.03.2014 12:13:41
Второе место - в последнее время Промсвязьбанк находит интересные маркетинговые ходы и нетривиальные способы заявить о себе. Но разместить на своих картах «Злых птиц», например, - это маркетинг. А вручить приз победителю в номинации «Молодежное предпринимательство» это не маркетинг, а псевдопиар для галочки. В названии проекта-победителя «Баба Шура» - жизнь, драйв и ирония, а в названии конкурса «Бизнес-успех 2013» - унылый канцеляризм.
Ссылка 0
0
Александр ОАО «АКБ Саровбизнесбанк» , Начальник управления рекламы и связей с общественностью
12.03.2014 12:14:51
Первое место - поддержка Олимпиады - не только маркетинговое, но и политическое решение. Мне кажется, историю с монетами следует рассматривать не саму по себе, а в контексте всего комплекса олимпийского маркетинга. Насколько Сбербанку удалось использовать и усилить предоставленные ему как генеральному партнеру возможности для продвижения? На мой взгляд, в предложенных обстоятельствах - в полной мере. Эксклюзивное право на дистрибуцию монет с символикой Игр в Сочи (именно право на распространение, а не выпуск, как написано, эмитент монет - конечно, ЦБ) - часть «спонсорского пакета» Сбербанка. Монеты будут пользоваться определенным спросом. Те, кто захотят их купить, смогут купить их только в Сбербанке.
Ссылка 0
0
Дмитрий ЗАО КБ «Эксперт Банк», Начальник Управления маркетинга и рекламы
26.03.2014 00:13:58
С одной стороны 17 000 реализованных олимпийских монет за 25 дней (16 олимпийские и 9 паралимпийские игры) весьма неплохой результат. С другой, аудитория, присутствовавшая на играх куда больше: 6 850 спортсменов, 25 000 волонтеров, 12 000 представителей прессы, 7 000 поваров, официантов, барменов, около 600 000 гостей олимпиады, более 440 000 жителей муниципального образования. На фоне этих цифр количество реализованных монет уже не выглядит таким большим (с поправкой на пересечение аудиторий, ранее купленные монеты в рамках монетной программы Сочи-2014 и массовых покупок). Тем не менее, сами монеты - действительно памятный коллекционный атрибут и некий показатель причастности к истории.

Бинбанк привнес некий элемент игры и азарта. Вместе с тем, банк взял на себя повышенные риски неконтролируемого WOM (в случае, когда скидка в 3-5% будет идти на ставку в 33% годовых). Главное помнить, что в случаях, когда потенциальному Клиенту не до конца известны "правила игры", у него всегда будут завышенные ожидания (большая скидка на маленькую базовую % ставку). Столкнувшись в банке с обратной ситуацией, вероятность превращения Клиента в Критика весьма вероятна. Возможно именно этими рисками вызвано отсутствие масштабной кампании продвижения.

Партнерство молодежной премии предпринимательства со стороны Промсвязьбанка выглядит вполне разумно, учитывая, что корпоративный блок - это ключевое направление бизнеса банка. Понятно, что в рамках партнерского пакета банк получает базу конкурсантов. Весь вопрос в географии, количестве участников конкурса и цифрах.

Мой вариант рейтинга:
1.
2. Сбербанк, Бинбанк
3. Промсвязьбанк
Ссылка 0
Это интересно    Сегодня 18:20

Мировые Центробанки в октябре закупили 53 т золота

Наиболее активно закупали золото в октябре Бразилия (16 тонн), Польша (15,6 тонны; лидирует в этом году по объему закупок), Узбекистан (9,3 тонны), Индонезия (3,9 тонны), Турция (3 тонны), Чехия (2,4 тонны), Киргизия (1,7 тонны), Гана (1 тонна). О снижении объема золота в резерва...

Интервью    Сегодня 17:30

Вместо получения кредитов, компании запрашивают авансы у заказчиков, подкрепляя их банковской гарантией

Предприниматели, работающие в сфере малого и среднего бизнеса, часто сталкиваются с необходимостью привлечения финансирования для развития своих компаний. Государство предлагает ряд программ поддержки. Однако не все компании могут воспользоваться ими. Об особенностях самых попу...

Аналитика    Сегодня 15:30

Когда закончится стабильность рубля

Александр Потавин, аналитик ФГ «Финам».

Аналитика    Сегодня 14:15

Интрига с кандидатом на должность следующего главы ФРС в центре внимания

Егор Сусин, Управляющий директор Газпромбанк Private Banking.

Это интересно    Сегодня 12:00

В 2025 году россияне заработают на вкладах ₽9,5 трлн

В 2025 году российские вкладчики заработают более ₽9,5 трлн процентных доходов по сберегательным продуктам, подсчитали в ВТБ. Эта сумма будет сопоставима с объемом всех выданных кредитов физлицам и вдвое больше, чем объем выданной в 2025 году ипотеки.

Новости АРБ    Сегодня 10:55

Поздравление Президента АРБ, академика РАН Гарегина Тосуняна с Днем банковского работника