Рейтинг маркетинговых идей, выпуск № 29 (2014)

Комментарии экспертов: Дмитрий Мотовилов , Армен Даниелян

Стремясь расшевелить разомлевших от летнего тепла клиентов, банки все активнее вовлекают их в свои маркетинговые мероприятия. Одной только лояльности банкирам уже недостаточно. Новый тренд – заставить аудиторию самостоятельно заниматься продвижением услуги или бренда. Что выйдет из этих затей, посмотрим, как водится, по осени.

Ну а пока представляем вашему вниманию топ-3 самых интересных, на наш взгляд, маркетинговых идей, вышедшие на российский банковский рынок.

Первое место: Aкция в социальных сетях

На первом месте на этой неделе – гибкая процентная ставка по кредиту, способная изменяться в зависимости от интернет-активности потенциального заемщика.

Альфа-Банк проводит новую aкцию по кредитам наличными «АльфаЛайк» в социальных сетях Фейсбук и ВКонтакте. Это первая в своем роде aкция, позволяющая участникам самостоятельно уменьшать реальную процентную ставку по кредиту наличными от 19,9999% до 1% годовых! Пользователи социальных сетей Фейсбук и ВКонтакте получат возможность самостоятельно уменьшать процентную ставку по кредиту наличными, регистрируясь в акции «АльфаЛайк», размещая посты и креативные фотографии в социальных сетях.

Давняя мечта всех маркетологов – как можно активнее вовлечь потребителей в процесс рекламирования товара или услуги, инициировав создание так называемого сарафанного радио. Затраты на рекламу в данном случае получаются минимальными, а результат вполне может превзойти самые оптимистичные ожидания.

Альфа-Банк проводит новую акцию по кредитам наличными «АльфаЛайк» в социальных сетях Фейсбук и ВКонтакте. Фото: adi19.ru

Второе место: Новая система штрихкодов

На втором месте – новая система платежных штрихкодов, позволяющая минимизировать ошибки.

Сбербанк  совместно с некоммерческим партнерством «Национальный платежный совет» разработал нaциональный стaндарт штрих-кодирования платежных реквизитов, который позволяет совершать платежи быстро и без ошибок. Данный штрих-код содержит перечень всех реквизитов, необходимых для приема платежа. Код наносится на платежный документ и быстро считывается техническими средствами при оплате в любой точке приема платежей.

Ускорение процесса обработки информации и снижение операционных издержек – вот главные плюсы этого банковского нововведения. Те времена, когда любой платеж в банке неизменно был связан с заполнением множества бумажек, уже окончательно уходят в прошлое. И банкиры, кажется, рады этому не меньше своих клиентов.

I width=

Сбербанк  совместно с некоммерческим партнерством «Национальный платежный совет» разработал нaциональный стaндарт штрих-кодирования платежных реквизитов. Фото: info-lan.ru

Третье место: «Бизнес в объективе»

На третьем месте на этой неделе – новая игра, направленная на популяризацию предпринимательства.

Промсвязьбанк запускает фотопроект «Бизнес в объективе», направленный на популяризацию роли предпринимательства в социально-экономическом развитии страны. Цель проекта – через фотографию показать будни российского бизнеса. Принять участие могут индивидуальные предприниматели и собственники компаний малого, среднего и крупного бизнеса со всей России, построившие собственное дело с нуля. Итогом проекта станет масштабная фотовыставка историй предпринимателей, которая будет презентована в Москве осенью 2014 года.

Так уж сложилось, что на протяжении многих лет образ предпринимателя в народном сознании неизменно был связан с воплощением преимущественно негативных человеческих черт. Но, к счастью, компании поняли, что пришла пора ломать эти стереотипы. Без сомнения, обратный путь к образу бизнесмена как честного труженика, дающего жизнь экономике страны, не будет простым. Но начинать этот процесс действительно необходимо.

Промсвязьбанк запускает фотопроект «Бизнес в объективе», направленный на популяризацию роли предпринимательства в социально-экономическом развитии страны. Фото: mcx39.ru
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Армен АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI) , Директор по маркетингу и внешним связям
18.08.2014 12:24:26
Радует, что достаточно консервативный банковский рынок наконец-то взял на вооружение Social Media Marketing, посредством которого проще достучаться до молодой аудитории – так называемого креативного класса.

Жаль, что «Альфа-банк» пошел по стандартному пути – размести фото с продуктом (в данном случае, брендированное фразой «Я люблю «Альфа банк») на своей странице в социальных сетях, получи больше всех лайков и репостов и будет тебе счастье! В данном случае счастье выражается в снижении процентной ставки на кредит наличными. Правда, четких ответов – какую сумму, на какой срок и под какие проценты получит победитель в условиях акции так и не дается. И разброс очень велик – от 50 до 750 тыс., от 1 до 5 лет, от 1% до 19,99. Видимо, все это будет определено активностью участников и их «качеством».

Надеюсь, что акция - это пробный шаг и, в дальнейшем, банкиры будут гораздо щедрее и на креатив, и на призы!
Ссылка 0
0
Дмитрий ЗАО КБ «Эксперт Банк», Начальник Управления маркетинга и рекламы
28.08.2014 15:13:22
На фоне сложностей с поиском новых качественных заемщиков (в целом по банковской системе), Альфа прибегла к классике конкурентного жанра - сыграть на охоте за мистической ставкой в 1% годовых. Своего рода "киберпонедельник" или black friday в финансовом мире, только за организацию самому банку сарафанного маркетинга.

Условия не дают полного представления о том, за что и на сколько будет снижена %-ная ставка. Учитывая начальный уровень в 19,9999% годовых, то даже "креативное фото" снижает ее только на 0,08%. Интересно будет посмотреть на результат.

Сбербанк с национальным стандартом штрих-кодирования платежных реквизитов - это usability. Например, человеку в момент необходимости финансовой помощи в виде получения кредита глубоко сиренево, насколько удобно потом будет платить в банкомате.

Фотопроект от ПСБ "Бизнес в объективе" безусловно имиджевая реклама. Засветится на выставке банке?! - не сильная мотивация присылать фотографии. Будет крайне любопытно сравнить итоговое количество фотографий с количеством зарегистрированных юридических лиц и ИП в России.

Мой вариант рейтинга:
1-е место - Альфа-банк
3-е место - Промсвязьбанк
Ссылка 0
Это интересно    Сегодня 18:20

Мировые Центробанки в октябре закупили 53 т золота

Наиболее активно закупали золото в октябре Бразилия (16 тонн), Польша (15,6 тонны; лидирует в этом году по объему закупок), Узбекистан (9,3 тонны), Индонезия (3,9 тонны), Турция (3 тонны), Чехия (2,4 тонны), Киргизия (1,7 тонны), Гана (1 тонна). О снижении объема золота в резерва...

Интервью    Сегодня 17:30

Вместо получения кредитов, компании запрашивают авансы у заказчиков, подкрепляя их банковской гарантией

Предприниматели, работающие в сфере малого и среднего бизнеса, часто сталкиваются с необходимостью привлечения финансирования для развития своих компаний. Государство предлагает ряд программ поддержки. Однако не все компании могут воспользоваться ими. Об особенностях самых попу...

Аналитика    Сегодня 15:30

Когда закончится стабильность рубля

Александр Потавин, аналитик ФГ «Финам».

Аналитика    Сегодня 14:15

Интрига с кандидатом на должность следующего главы ФРС в центре внимания

Егор Сусин, Управляющий директор Газпромбанк Private Banking.

Это интересно    Сегодня 12:00

В 2025 году россияне заработают на вкладах ₽9,5 трлн

В 2025 году российские вкладчики заработают более ₽9,5 трлн процентных доходов по сберегательным продуктам, подсчитали в ВТБ. Эта сумма будет сопоставима с объемом всех выданных кредитов физлицам и вдвое больше, чем объем выданной в 2025 году ипотеки.

Новости АРБ    Сегодня 10:55

Поздравление Президента АРБ, академика РАН Гарегина Тосуняна с Днем банковского работника