Рейтинг маркетинговых идей, выпуск № 14 (2014)

Комментарии экспертов: Дмитрий Мотовилов

Наряду с электронными сервисами, российские банки все более активно начинают осваивать веб-пространство, внедряя новые опции, нацеленные на посетителей различных интернет-сайтов. Без сомнения, технологический прогресс еще долго будет радовать нас своими новинками и давать пищу для размышления и анализа в рамках нашей традиционной еженедельной рубрики.

Мы предлагаем вашему вниманию очередной выпуск рейтинга маркетинговых идей российских банков и как всегда ждем ваших писем, комментариев и предложений по адресу arbpres@yandex.ru.

Первое место: Single Sign-On

Победителем сегодняшнего хит-парада самых интересных идей стал банк, предложивший потребителям своих онлайн услуг новый сервис: вход в интернет-банк через аккаунты в соцсетях.

Банк «Открытие» первым среди российских банков реализовал Single Sign-On (технология единого входа) между социальными сетями и интернет-банком для физических лиц. Новая версия интернет-банка «Открытие Online» предоставляет пользователям возможность авторизации через аккаунты Facebook и «ВКонтакте». 

Все финансовые операции, совершенные в интернет-банке через аккаунт социальной сети, по-прежнему будут подтверждаться одноразовым паролем, который отправляется на мобильный телефон клиента. Это обеспечивает безопасность проведения операций.

В большом городе сложно найти такого человека, который не имел бы собственного аккаунта хотя бы в одной из популярных социальных сетей. Сервисы, предлагаемые этими объединениями, стали уже столь масштабны и всеобъемлющи, что появление еще одного пункта в этом списке не вызывает удивления, а рождает лишь закономерный вопрос: «Почему этого не было сделано раньше?».

Повсеместная тенденция к более удобному взаимодействию человека и банка продолжает свое логическое развитие.

Банк «Открытие» первым среди российских банков реализовал Single Sign-On (технология единого входа) между социальными сетями и интернет-банком. Фото с сайта http://www.open.ru/

Второе место: Сайт для бизнеса

На втором месте – банк, решивший протянуть руку помощи малому бизнесу и предложивший начинающим предпринимателям услуги по созданию корпоративных сайтов.

УБРиР предлагает простое решение по созданию сайта для бизнеса — это новый «Конструктор сайтов». С его помощью вы сможете самостоятельно собрать любой бизнес-сайт или интернет-магазин «под ключ».

Вы сможете управлять внешним видом и содержанием вашего сайта с помощью наглядного веб-интерфейса. Для этого не нужно обладать никакими специальными знаниями в области программирования. Так же вы всегда сможете оперативно получать техническую поддержку и дополнительно заказывать для сайта любой модуль или графику. С ним можно быстро развернуть интернет-торговлю. Сделайте сайт и тут же принимайте оплату товаров – так как в ваш интернет-магазин уже интегрирован эквайринг для безналичных онлайн-расчетов.

УБРиР предусмотрел четыре готовых пакета под наиболее распространенные задачи: это «Визитка», «Портфолио», «Компания» и «Магазин». Выберите один из них, либо создайте собственный.

Необходимость в наличии собственной страницы в интернет-пространстве стала уже прописной истиной для всех бизнесменов. Без сайта уже никак не обойтись ни крупным предпринимателям, ни тем более малым, у которых каждый клиент может быть на вес золота.

То, что такую услугу предложил именно банк, с одной стороны удивительно: ведь образ финансовой структуры вряд ли у кого-нибудь ассоциируется с услугами по веб-программированию. С другой стороны, именно от банка – своего главного финансового партнера – малый бизнес и ждет помощи в первую очередь. И хорошо, что эта помощь может быть настолько разнообразной.

t3.jpg

УБРиР предлагает простое решение по созданию сайта для бизнеса — это новый «Конструктор сайтов». Фото с сайта http://www.sostav.ru/

Третье место: «Каждый пятый перевод бесплатно»

На третьем месте – банк, решивший еще активнее заняться продвижением своих услуг по переводу денежных средств и запустивший специальную акцию: «Каждый пятый перевод бесплатно».

В рамках акции клиенты БИНБАНКа получают возможность совершать бесплатно каждый пятый внешний перевод. Aкция распространяется на банковские переводы – как с текущего счета, так и без открытия счета.

«Постоянные клиенты банка должны иметь определенные привилегии, – отмечает директор департамента разработки розничных продуктов Антон Маслий. – В рамках акции мы предоставляем возможность бесплатно совершать 20% своих переводов». Акция продлится до 31 декабря 2014 года.

Российский рынок денежных переводов год за годом демонстрирует ощутимый рост, и игроки этого рынка все жестче включаются в конкурентную борьбу. Конкуренция – это всегда благо, ведь именно такие условия позволяют бизнесу всегда оставаться в тонусе, развивать свои лучшие стороны и находить нестандартные решения. Больше всего довольны, конечно, клиенты, потому что хороший бонус никогда не бывает лишним.

3451_IMG_5324.jpg

В рамках акции клиенты БИНБАНКа получают возможность совершать бесплатно каждый пятый внешний перевод. Фото с сайта http://www.promo-volga.ru/
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Дмитрий ЗАО КБ «Эксперт Банк», Начальник Управления маркетинга и рекламы
06.05.2014 15:42:40
При текущей социомании пользователю действительно становится проблематично запоминать логины/пароли от множества сервисов: несколько социальных сетей, ПИНы от карт, почта, Skype, файловые хранилища и т.д. В ситуации, когда человек не пользуется ДБО ежедневно, пароль от Интернет-банка действительно может стать препятствием к пользованию сервисом. Вполне логичной инициативой стал Single Sign-On от банка Открытие. Однако есть и подводные камни:
1. Пароли от социальных сетей тоже надо вспомнить. Как правило, независимо от девайса вход осуществляется 1 раз (только если Вы не де-авторизуетесь каждый вечер).
2. Безопасность. Уязвимость в криптографическом ПО OpenSSL (ошибка Heartbleed) в апреле 2014 привела к массовым уведомлениям о необходимости сменить аутентификацию, в том числе в социальных сетях. В этом ключе ответственность за сохранность данных переносится в том числе и на социальные сети.
3. Аудитория. По статистике LiveInternet аудитория vk.com за месяц 243,75 млн. чел.; Одноклассники 171,15 млн. чел. При этом количество подписчиков на банковские страницы на 06.03.2014 vk.com - 2,29 млн. чел.; Одноклассники - 1,22 млн. чел. Всего по всем сетям - 4,51 млн. чел.

Инициатива УБРиР выглядит сомнительной по нескольким причинам:
1. Создание интернет-магазина под ключ обойдется предпринимателю до 10 тыс. руб.
2. Уже существует сервис wix.com - можно заняться созданием своего сайта самостоятельно
3. (по списку, а не по значимости) Самостоятельное создание сайта - занятие "на любителя".

Бинбанк предложил "халяву" - это работает.

Моя версия рейтинга:
1. Открытие
2. Бинбанк
3. УБРиР
Ссылка 0
Это интересно    Сегодня 12:00

«Жили-были»: как связаны фольклор и экономическое развитие

Народные сказания передаются из поколения в поколение почти без изменений – и могут служить источником информации об исторически сложившихся ценностях и нормах. Включение этих факторов в модель экономического роста показало значимость культуры для экономического развития.

Это интересно    Сегодня 11:05

Первый в истории ИИ-министр подозревается в получении взятки в биткоинах

ИИ-министр Албании Диелла «подозревается» в получении взятки в размере 14 биткоинов за оптимизацию тендерной документации на строительство дорог. Диелла посчитала, что эти действия не являются преступлением. Полученные биткоины она планировала использовать для собственного обновл...