Как изменились траты богатых россиян в сегменте luxury

Банк Русский Стандарт проанализировал данные по динамике операций, совершенных по банковским картам в своей эквайринговой сети в сегменте luxury (банк входит в топ-3 по величине эквайринговой сети в стране). Были проанализированы: количество транзакций по следующим типам карт – Classic, Gold, Premium (от Platinum и выше), динамика, средний чек в самых популярных направлениях сегмента luxury.

Для исследования выбран самый активный по количеству транзакций месяц в году – декабрь. На него приходится около 12% безналичных оплат, как утверждает статистика распределения транзакционной активности по банковским картам в течение последних трех лет. Именно поэтому статистика операций в декабре 2015 года и в декабре 2016 года наиболее показательна и отражает последние тренды и изменения в покупательской активности россиян сегменте luxury.

Под luxury понимается самый высокий ценовой сегмент, где любой товар или услуга имеет определение «роскошный» и «исключительный». В нашем случае – это самые дорогие эксклюзивные товары в бутиках, самые престижные рестораны и только 5-звездочные отели, то есть, как раз те сегменты, на чем сделан акцент в эквайринговой сети Русского Стандарта.

Как показывают данные эквайринговой сети Русского Стандарта, больше всего трат в сегменте luxury в целом произведено, как это не удивительно, картой достоинства Classic (свыше 50% транзакций), карты уровня Premium на втором месте пор количеству транзакций. Самыми «непопулярным» в luxury стали карты Gold. Причем такая пропорция сохраняется год от года – если в декабре 2015 года распределение выглядело следующим образом: доля транзакций по карте Classic составляла 69%, по карте Gold – 3%, по Premium – 20%, то в декабре 2016 года картина такая: Classic - 54%, Gold – 7%, Premium – 33%.

Рассмотрим эту тенденцию в самых популярных сегментах luxury. На первом месте по количеству транзакций в эквайринговой сети банка Русский Стандарт в luxury категория ритейл: покупки в дорогих бутиках, люксовых магазинах. На него приходится порядка 60% безналичных операций.