Аналитика: Покупки, кредиты и вклады: сберегать или тратить?

11.04.2019   \  Аналитика

МОСКВА, 11 апреля 2019 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные мониторингового исследования на тему потребительского и кредитного доверия россиян, отношения к банковским вкладам.

С начала 2019 г. индексы потребительского* и кредитного* доверия выросли, при этом ситуация сегодня выглядит более оптимистично, чем два-три года назад.

Мартовское значение индекса потребительского доверия (37 п.) выше результатов аналогичных периодов 2015-2017 гг. (28-34 п.), однако уступает прошлогоднему значению (41 п.) и докризисному показателю марта 2014 г. (52 п.). Согласно данным последнего опроса, уже более 23% наших сограждан оценивают нынешнее время как благоприятное для крупных покупок. Однако 55% россиян пока настроены скептически.

В отношении кредитования настроения россиян сегодня также более позитивны, чем два-три года назад: соответствующий индекс составляет 28 п. При этом большинство опрошенных (69%) все же не считает возможным в настоящее время рассматривать вопрос о получении крупных займов. Обратного мнения придерживаются 15% респондентов.

Отношение россиян к банкам с начала 2019 года достаточно стабильно: так, с января по март 2019 г. доля респондентов, считающих вариант вклада на счет лучшим вариантом распоряжения свободными средствами, составляет 46-48%, непосредственно в марте – 48%. В марте 2015-2016 гг. показатели были ниже. О том, что лучше забрать деньги из банка, сегодня говорят 29% опрошенных.

Две трети россиян (68%) ориентированы на сберегательное поведение – они считают необходимым сократить повседневные расходы (три года назад эта доля составляла 63%). Напротив, быстрее потратить зарплату или пенсию считают целесообразным 20%.

Ситуацию оценивает руководитель Центра социально-экономических исследований НИСоцУ Академии при Президенте РФ Олег Чернозуб:
«Индикаторы потребительских настроений остаются противоречивыми. Практически невозможно определить, в какую сторону развернется тренд поведения домохозяйств и закрепится ли наметившаяся в прошлом году тенденция к более активным тратам».

*Индекс потребительского доверия показывает, насколько благоприятным россияне считают нынешнее время для совершения крупных покупок. Индекс строится на основе вопроса: «Как Вы думаете, сейчас – хорошее время, чтобы делать крупные покупки, или нет?» Ответу «Скорее хорошее» присваивается коэффициент 0,9, ответу «Скорее плохое» – 0,1, «Затрудняюсь ответить» – 0,5. Индекс измеряется в пунктах и может колебаться в пределах от 10 до 90. Чем выше значение индекса, тем более благоприятным россияне считают текущий момент для крупных приобретений.

**Индекс кредитного доверия показывает, насколько благоприятным россияне считают нынешнее время для кредитования. Индекс строится на основе вопроса: «Как Вы думаете, сейчас хорошее время, чтобы брать кредиты, или нет?». Ответу «Скорее хорошее» присваивается коэффициент 0,9, ответу «Скорее плохое» – 0,1, «Затрудняюсь ответить» – 0,5. Индекс измеряется в пунктах и может колебаться в пределах от 10 до 90. Чем выше значение индекса, тем более благоприятным россияне считают текущий момент для взятия кредита.


Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 26 марта 2019 г. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ. В 2012-2016 гг. проведены квартирные опросы, в 2017 г. – опрос «ВЦИОМ-Спутник» с ежедневным объемом выборки 600 человек.

Источник

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Это интересно    14.11.2025 12:30

Более 60% россиян пользуются финансовыми приложениями ежедневно

Российские пользователи финансовых приложений стали рассматривать их как полноценных помощников в управлении личным бюджетом, а не просто инструменты для переводов. Согласно совместному исследованию ЮKassa и Touch Instinct, в котором приняли участие 1000 респондентов, 62% опрошен...

Интервью    14.11.2025 12:20

О длинных ОФЗ и страхах инвесторов

Заместитель председателя правления банка «Синара» Андрей Алетдинов рассказвл в интервью РБК о том, почему долгосрочные стратегии сейчас не работают и почему кризисы — это не повод для паники, а возможность заработать.

Новости АРБ    14.11.2025 11:40

Вышел октябрьский номер «Вестника АРБ»