Аналитика: Обзор ключевых показателей микрофинансовых институтов за II квартал 2024 года
20.09.2024 \ Аналитика
Дистанционные каналы продаж расширяются в основном за счет технологических возможностей крупных компаний. Доля онлайн-займов, выданных микрофинансовыми организациями (МФО) за квартал, выросла с 81 до 84%, а в сегменте займов «до зарплаты» составила 96%. Портфель займов МФО продолжил расти (+7% к предыдущему периоду) на фоне повышенного потребительского спроса. Компании адаптировались к регуляторным ограничениям и увеличили предложение среднесрочных займов. Большинство таких займов по сумме и полной стоимости кредита сопоставимы с краткосрочными. Быстрыми темпами развивалось предпринимательское микрофинансирование: объем выданных займов малому и среднему предпринимательству (МCП) вырос на 22% за квартал в условиях спроса со стороны компаний — участников маркетплейсов. Для расширения доступа МCП к микрозаймам Банк Роcсии обсуждает с участниками рынка возможность выделить компании предпринимательского финансирования в отдельный сегмент МФО. Для них может быть снято ограничение на максимальный размер займа и увеличены возможности для фондирования. Источник - ЦБ РФ Документы:Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |



