Аналитика: Недельные расходы резко сократились в конце января
02.02.2021 \ Аналитика
С 25 по 31 января 2021 года недельные расходы россиян сократились до 3824 рублей (График 1). Это на 949 рублей (19,9%) меньше суммы, которую тратил среднестатистический житель России в период с 18 по 24 января 2021 года, и на 634 (14,2%) рубля ниже аналогичной недели прошлого года. Недельный чек (средняя стоимость одной покупки) опустился на уровень 581 рубля (см. График 2), что на 21 рубль (3,5%) меньше показателя предыдущей недели, и на 54 рубля (10,2%) больше размера недельного чека 4-й недели 2020 года. Если сопоставить текущее значение недельных расходов со средним значением за последний год, то расходы с 25 по 31 января 2021 года оказались ниже на 773 рубля или 16,8%. График 1. Динамика недельных номинальных повседневных расходов (в рублях) жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. 2019-2021 год, недели 45-04.
Источник данных: «Ромир», февраль 2021 Если сопоставить текущее значение недельного среднего чека со среднегодовым показателем за год, то на прошлой неделе он показал падение на 14 рублей (2,4%). График 2. Динамика недельного среднего чека (в рублях). 2019-2020 годы, недели 45-04.
Источник данных: «Ромир», февраль 2021 «Сокращение расходов происходит, в первую очередь, за счет снижения частоты посещения торговых точек. Для этого есть целая совокупность причин: высокий уровень расходов в предыдущие недели, холодная погода во многих городах России и падение доходов населения», - комментирует исследование исполнительный директор «Ромир» Инна Караева. Напомним, что ранее «Ромир» публиковал данные о нормализации цен на FMCG товары.
ИНСЧ (Индекс недельного среднего чека) исследовательского холдинга «Ромир» показывает динамику стоимости покупок домохозяйств, и рассчитывается для каждой календарной недели на основе данных о потреблении домохозяйств. Информация о расходах получается посредством панельного исследования Romir Consumer Scan Panel*. *Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |


