Аналитика: Молодые заемщики в группе кредитного риска
30.05.2022 \ Аналитика
Согласно исследованию БКИ «Эквифакс» на базе сервиса «Кредитная история онлайн», молодые заемщики реже интересуются своей кредитной историей и в большинстве случаев начинают активную работу по формированию положительного кредитного портрета в возрасте 25 лет. До этого возраста они слабо осведомлены о механизмах формирования кредитного индивидуального рейтинга, нередко даже не подозревают о существовании института БКИ. В свою очередь, это серьезно портит их финансовую репутацию, создавая проблемы с получением кредитов в будущем. Распределение пользователей сервиса по возрасту на момент регистрации.
Число представителей молодого возраста в сервисе меньше, чем численность других наиболее финансового активных групп. При этом уровень интереса к кредитной истории у молодого поколения выше, чем у группы с возрастным интервалом 45-54 лет. Это может быть связано с тем, что к 45 годам человек, как правило, выходит на стабильное финансовое плато и интерес к кредитным продуктам становится более осознанным (количество оформляемых кредитов снижается). Доли возрастных групп пользователей в регистрации по годам
При получении своего первого кредитного отчета в сервисе «Кредитная история онлайн» низкую кредитную оценку (скоринг) имеют 69% субъектов в возрасте до 25 лет. У людей старше этого возраста данный показатель ниже на 20%. Доля молодых пользователей с хорошей кредитной историей составляет всего 12%, тогда как группа 25+ представлена высоким рейтингом в 34% от общего числа фокус-группы. При этом у 47% молодых пользователей с неудовлетворительным значением рейтинга после регистрации в сервисе «Кредитная история онлайн» показатели значительно улучшаются на горизонте 2–3 лет, что может свидетельствовать о том, что знание кредитной истории – важный фактор на пути финансовой осознанности. Что касается отдельных продуктов, представленных в сервисе с целью оперативного контроля, данные говорят о том, что молодые пользователи предпочитают самостоятельный контроль и сами регулируют частоту и время запроса кредитного отчета. Большой популярностью пользуется услуга «Список БКИ», позволяющая узнать, где еще хранится кредитная история конкретного субъекта. Также на фоне тревожной ситуации с различными мошенническими схемами, вырос интерес к инструментам, помогающим быстро реагировать на изменения в кредитной истории.
Олег Лагуткин, генеральный директор БКИ «Эквифакс»: Источник - БКИ «Эквифакс» Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |



