Аналитика: Молодые заемщики в группе кредитного риска

30.05.2022   \  Аналитика

Согласно исследованию БКИ «Эквифакс» на базе сервиса «Кредитная история онлайн», молодые заемщики реже интересуются своей кредитной историей и в большинстве случаев начинают активную работу по формированию положительного кредитного портрета в возрасте 25 лет. До этого возраста они слабо осведомлены о механизмах формирования кредитного индивидуального рейтинга, нередко даже не подозревают о существовании института БКИ. В свою очередь, это серьезно портит их финансовую репутацию, создавая проблемы с получением кредитов в будущем.

Распределение пользователей сервиса по возрасту на момент регистрации.

Число представителей молодого возраста в сервисе меньше, чем численность других наиболее финансового активных групп. При этом уровень интереса к кредитной истории у молодого поколения выше, чем у группы с возрастным интервалом 45-54 лет. Это может быть связано с тем, что к 45 годам человек, как правило, выходит на стабильное финансовое плато и интерес к кредитным продуктам становится более осознанным (количество оформляемых кредитов снижается).

Доли возрастных групп пользователей в регистрации по годам

При получении своего первого кредитного отчета в сервисе «Кредитная история онлайн» низкую кредитную оценку (скоринг) имеют 69% субъектов в возрасте до 25 лет. У людей старше этого возраста данный показатель ниже на 20%. Доля молодых пользователей с хорошей кредитной историей составляет всего 12%, тогда как группа 25+ представлена высоким рейтингом в 34% от общего числа фокус-группы. При этом у 47% молодых пользователей с неудовлетворительным значением рейтинга после регистрации в сервисе «Кредитная история онлайн» показатели значительно улучшаются на горизонте 2–3 лет, что может свидетельствовать о том, что знание кредитной истории – важный фактор на пути финансовой осознанности.

Что касается отдельных продуктов, представленных в сервисе с целью оперативного контроля, данные говорят о том, что молодые пользователи предпочитают самостоятельный контроль и сами регулируют частоту и время запроса кредитного отчета. Большой популярностью пользуется услуга «Список БКИ», позволяющая узнать, где еще хранится кредитная история конкретного субъекта. Также на фоне тревожной ситуации с различными мошенническими схемами, вырос интерес к инструментам, помогающим быстро реагировать на изменения в кредитной истории.

Олег Лагуткин, генеральный директор БКИ «Эквифакс»:
«Сервис «Кредитная история онлайн» создавался нами почти 10 лет назад, как инструмент для комфортного и быстрого анализа своей кредитной истории. Приходилось прикладывать очень много усилий для того, чтобы привлечь внимание и рассказать о важности качества своего финансового портрета. С тех пор многое изменилось: отношение к кредитной истории стало серьезней, поведение заемщиков осознанней, законодательно было закреплено право за субъектом кредитной истории два раза в год бесплатно получить свой отчет. Тем не менее, мы видим, что на самом старте финансовой активности ряд людей имеют серьезные проблемы. Это в первую очередь молодые люди в возрасте до 25 лет, которые в силу своей неосведомленности или легкомысленности могут существенно испортить себе кредитную историю на долгие годы. Поэтому мы видим острую необходимость в том, чтобы всячески содействовать росту ответственного поведения и финансовой грамотности у молодежи. Важно пользоваться теми инструментами информирования и на тех площадках, где находится сейчас эта молодая аудитория».

Источник - БКИ «Эквифакс»

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.