Аналитика: Количество семей, позволяющих себе простые удовольствия, сократилось
15.08.2018 \ Аналитика
При этом те, кто решил не отказываться от привычных товаров, нарастили объём покупок, благодаря чему показатель Индекса «Кофе с молоком»* остался на уровне прошлого месяца. Значение Индекса по сравнению с июнем 2018 года Согласно расчётам на основе скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel**, в июле Индекс «Кофе с молоком» составил 862 п.п. (см. Рисунок 1), что равняется июньскому значению (Подробнее). Изменения таких показателей, как пенетрация, объёмы покупки и цены на товары, оказались незначительными и не смогли существенно повлиять на Индекс.
Рисунок 1. Динамика Индекса «Кофе с молоком», Россия, 2014-2018
Пенетрация (число домохозяйств, купивших продукт) по сравнению с июнем 2018 года В июле на 2% выросло число домохозяйств, покупающих бутилированную воду. Число семей, которые покупают шоколад, молоко и кофе, наоборот, сократилось – на 0,5%, 2% и 3% соответственно. Объёмы потребления по сравнению с июнем 2018 года Тем не менее объёмы покупок по трём из четырёх составляющих Индекса выросли. Шоколадной плитки стали покупать больше на 2%, молока – на 4,7%, кофе – на 4,5%. Исключение составила только бутилированная вода – объём покупок этой составляющей Индекса упал более чем на 10%. Цена по сравнению с июнем 2018 года Все продукты, входящие в Индекс «Кофе с молоком», по сравнению с прошлым месяцем подорожали. Вода – на 1%, молоко – на 2%, шоколад – на 2,5%. Больше всех прибавил в цене кофе – почти 8%. Значение Индекса по сравнению с июлем 2017 года По сравнению с аналогичным периодом прошлого года Индекс «Кофе с молоком» снизился на 2,6% или 23 п.п. Вероятно, причиной этому стало значительное снижение объёмов потребления шоколадной плитки. Пенетрация (число домохозяйств, купивших продукт) по сравнению с июлем 2017 года Количество семей, покупающих бутилированную воду, по сравнению с июлем 2017 года выросло на 2%. Число потребителей молока увеличилось на 1,3%. Количество домохозяйств, покупающих шоколад, практически не изменилось. Семей, которые приобретают кофе, стало меньше на 6%. Объёмы потребления по сравнению с июлем 2017 года По сравнению с показателями годичной давности покупки молока выросли на 2%, воды – на 6%. По двум другим товарам тенденция обратная – в частности, кофе стали покупать на 2,5% меньше. Продажи шоколада упали ещё значительнее. Цена по сравнению с июлем 2017 года По сравнению с июлем 2017-го подорожали вода и кофе – на 6,5% и 8,5% соответственно. Молоко и шоколад, наоборот, подешевели – на 7% и 4%. Значение Индекса по сравнению с июнем 2018 года в Москве В столице Индекс «Кофе с молоком» по сравнению с прошлым месяцем подрос на 36 п.п. и составил 1056 п.п. (см. Рисунок 2).
Рисунок 2. Динамика Индекса «Кофе с молоком», Москва, 2014-2018
Пенетрация (число домохозяйств, купивших продукт) по сравнению с июнем 2018 года в Москве В столице, так же, как и по всей России, увеличилось количество домохозяйств, которые покупают воду – на 1,5%. Число московских семей, которые покупают остальные товары, входящие в Индекс, снизилось на 2% по всем трём категориям. Объёмы потребления по сравнению с июнем 2018 года в Москве Объём потребления воды и кофе в столице резко упал – на 17% по сравнению с предыдущим месяцем. Зато сразу на 10% выросло потребление молока – сразу на 10%. На 2,5% больше стали покупать шоколада. Цена по сравнению с июнем 2018 года в Москве Цена на молоко, несмотря на рост потребления, осталась на прежних значениях. Все остальные продукты подорожали. Шоколад – на 7,5%, вода – на 9%. Кофе же вырос в цене сразу на 20%. Вероятно, сочетание двух факторов – увеличение стоимости и рост потребления продуктов Индекса - заставили подрасти и его значение за месяц. Значение Индекса по сравнению с июлем 2017 года в Москве По сравнению с прошлым годом, Индекс «Кофе с молоком» в столице, напротив, снизился на 33 п.п. – с 1089 п.п. Судя по всему, на показатель тоже повлиял шоколад, который потерял как в объёмах продаж, так и в стоимости. Пенетрация (число домохозяйств, купивших продукт) по сравнению с июлем 2017 года в Москве Количество домохозяйств, покупающих кофе, за год упало на 8%. Напротив, количество семей, приобретающих остальные товары, подросло – по воде и молоку на 1,5%, по шоколаду – почти на 3%. Объёмы потребления по сравнению с июлем 2017 года в Москве Объёмы потребления воды и кофе на домохозяйство значительно выросли – на 14% и 17,5% соответственно. Напротив, покупки двух других составляющих Индекса резко упали. В частности, молока стали потреблять меньше на 13%. Цена по сравнению с июлем 2017 года в Москве Цены на молоко в столице по сравнению с аналогичным периодом прошлого года не изменились. Все остальные продукты в Москве подешевели. Кофе всего на 1,5%. Зато вода стала стоить меньше на 10%, шоколад - более чем на 20%. Источник - РОМИР Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |


