Аналитика: Китаю придется добавлять стимулы в экономику

09.01.2025   \  Аналитика

Декабрьский отчет по инфляции в Китае особо не удивил, прирост потребительских цен за месяц был нулевым, а годовой прирост цен составил 0.1% г/г. Продукты питания -0.5% г/г, потребительские товары выдали -0.2% г/г. Снижение цен на бытовую технику (-3.3% г/г), автомобили (-4.2% г/г), а также на аренду (-0.3% г/г) формировали основные дефляционные тренды, отражая избыток предложения на внутреннем рынке, перепроизводство и спад на рынке жилья.

Только услуги зафиксировали небольшой прирост на 0.5% г/г, на этом фоне, базовая инфляция немного подросла и составила 0.4% г/г. Если смотреть динамику производственных цен – то в секторе потребительских товаров дефляционные тенденции в декабре сохранялись, товары долгосрочного пользования выдали -3.1% г/г, краткосрочного пользования +0.6% г/г, продукты питания -1.4% г/г.

Пока внутренний спрос нельзя назвать выдающимся, но конкурентоспособность остается высокой, в т.ч. за счет низких внутренних издержек и низкого реального курса юаня. На фоне роста протекционизма со стороны США Китаю придется добавлять стимулы в экономику, а также расширять географию своих экспортных поставок.

Егор Сусин,
Управляющий директор
Газпромбанк Private Banking

Источник - Финам

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Аналитика    Сегодня 17:56

Мониторинг предприятий: деловая активность продолжила расти

Исследование Банка России.

Аналитика    Сегодня 17:40

Курс доллара сохраняет стабильность

Александр Потавин, аналитик ФГ «Финам».

Это интересно    Сегодня 17:30

Доходность пенсионных накоплений НПФ за девять месяцев составила 13,1%

Средневзвешенная доходность пенсионных накоплений негосударственных пенсионных фондов за девять месяцев 2025 года составила 13,1% годовых. По данным ЦБ РФ, все фонды, осуществляющие деятельность по обязательному пенсионному страхованию, продемонстрировали доходность выше уровня и...

Это интересно    Сегодня 14:00

QR-платежи стали популярнее традиционных способов оплаты для малого бизнеса

Данные, полученные в ходе исследования Делобанка, показывают массовый переход малого и среднего бизнеса на современные безналичные расчеты. QR-код перестал быть инструментом для крупных покупок и перешел в категорию повседневных платежей.