Непредоставление информации по расчетному счету

16.04.2021 20:21:52

ПАО ВТБ является правопреемником Банка Москвы. Как выяснилось после продолжительной ругани с сотрудниками ПАО ВТБ, у меня имелся счет 4***36 в Банке Москвы открытый 14.09.2012 и закрытый 15.08.2019 уже в ВТБ. Закрыт счет был без моего ведома, моего заявления и уведомления меня об этом, поскольку о существовании этого счета я узнала только в 2020 году при проверке Прокуратурой справок о доходах и расходах госслужащих. Ни через горячую линию, ни через приложение, ни через официальный запрос на бумаге, ни через неоднократное посещение и запрос справок в офисе ВТБ я не смогла добиться предоставление мне информации (справки, выписки) о движении денежных средств по данному счету за весь период его действия, также не была мне предоставлена справка (выписка) об остатках денежных средств на отчетную дату (31.12.2019, 31.12.2018). В офисе банка сотрудники не предложили никакого решения проблемы, кроме как сделать бесплатный запрос нетиповой справки. Регистрационный номер данного запроса не озвучили. При очередном звонке на горячую линию, меня четыре раза переключали от оператора к оператору. Последний оператор понуждала меня к открытию счета в ВТБ для возможности подключения личного кабинета и запроса через архив выписки по движению средств и остатках на отчетную дату по спорному счету. Но результат не гарантировала. Вместе с тем, сказала, что еще как вариант, я могу сделать платный запрос в отделении банка. В самом отделении банка ни о каких платных запросах не слышали. И вообще на основании чего банки правомочны выдавать справки на платной основе? Нонсенс! Кроме того, понуждение к открытию нового счета явно противоречит действующему законодательству. Поскольку явно не основано на моей доброй воле. И к тому же на каком основании я должна открывать новые счета только лишь для того, чтобы узнать информацию по закрытому без моего ведома счету. Иное решение проблемы, по словам менеджера на горячей линии, выражалось в посещении мной самого ближайшего офиса банка ВТБ с определенным программным обеспечением. Только вот этот офис расположен в городе Выборг, а я проживаю (и зарегистрирована) в Архангельской области. Кроме того, проблемы программного обеспечения банка, как организации, меня не должны касаться как клиента (исходя из сложившейся судебной практики суды придерживаются этого же мнения), а раз уж у меня был счет, то я являлась клиентом банка и имею полное право на достоверную информацию по моим счетам. Ст. 58 ГК РФ регламентировано правопреемство, ПАО ВТБ является правопреемником Банка Москвы и несет все права и обязанности предшественника. Следовательно, неправомерно не представляет мне информацию по моему ранее открытому и уже закрытому счету. И для получения информации вынуждает меня либо посещать конкретное отделение банка, что нарушает права клиентов целого региона России, а также вынуждает открыть меня счет, который я открывать не хочу. В качестве длительного решения проблемы с ПАО ВТБ предоставляю запрос и ответ, направленный через приложение ВТБ и продублированный на электронную почту, так же прилагаю копию запроса, направленного в ВТБ. На данный запрос ответ в порядке 59-ФЗ "Об обращении граждан" мне не поступил, чем также нарушил мои права. При этом ВТБ прислал мне смс-сообщение, о том, что мое обращение рассмотрено, информация ждет меня на горячей линии. Но на горячей линии даже не слышали о моем обращении. По итогу по прошествии нескольких месяцев я так и не могу добиться необходимой мне информации о движении денежных средств за весь период действия расчетного счета 4***36, а также об остатках денежных средств по состоянию на 31.12.2018 и на 31.12.2019. Прошу содействия в получении данной информации. При посещении офиса 09.04.2021 года мною был сделан запрос на предоставлении информации по счету, 12.04.2021 при посещении отделения банка мне на запрос от 09.04.2021 была выдана справка, что счет 4***36 открыт мной в ВТБ 12.09.2017 года на основании паспортных данных моего паспорта, который был уничтожен в установленном законодательством порядке в 2014 году, с выдачей нового паспорта с новыми паспортными данными. Сотрудника банка данный факт вообще никак не смутил, и только после моих слов, что при такой справке это явные мошеннические действия банка, так как не мог ВТБ в 2017 году открыть мне счет по паспорту, которого не существует с 2014 года, сотрудник начал разбираться, тогда и выяснилось, что это счет Банка Москвы, и мои паспортные данные в системе ВТБ были изменены только лишь 09.04.2021, теперь мне печатают эту же самую справку только уже с исправленными данными. Иной информации не предоставляют.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Екатерина Николаевна, представители ВТБ не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала.
Вы можете отправить жалобу в надзорные органы, ссылки на которые есть на нашем сайте - http://arb.ru/banks/claim/ (список в самом низу страницы).

Поблагодарить

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.