Я брала валютный ипотечный кредит 2008 году в Собинбанке с ежемесячным платежом 2615$ (23,4 руб.=1 $). С декабря 2014 месяца, в связи со скачком доллара (52,6 руб=1$ и выше), стала платить по 1000$ для закрытия процентов в ежемесячном платеже. С ноября 2014, я написала 6 писем о просьбе справедливого рефинансирования моей валютной ипотеки с предложенными несколькими вариантами, а именно:
-уменьшение процентной ставки;
-перевод в рубли по льготному курсу;
-увеличить срок кредита. Письмо от 19.11.2014, ответ 29.12.2014.
Письмо от 29.12.2014, ответ 22.01.2015, повтор письма от 29.12.2014.
Письмо от 12.01.2015, ответа нет.
Письмо от 12.01.2015, ответ 04.02.2015 повтор предложений от 29.12.2014.
Письмо от 05.03.2015, ответ 15.06.2015.
Письмо от 22.04.2015, ответ 10.06.2015. 22.04.15 мне в устной форме были предложены условия по увеличению срока кредита. На что я сразу согласилась и собрала пакет документов.
На что банк мне снова предложил 10.06.2015 (спустя 1,5 месяца) идентичные условия, что и в письмах ранее, по реструктуризации кредита, которые еще больше усугубляют мои кредитные обязательства:
-обязательный переход на рубли под ставку 15,5% (учитывая, что у меня валютная 13,25%) по текущему курсу Банка на момент подписания договора с погашением просроченной задолженности по основному долгу (это порядка 10 000 $). Представитель Банка ясно выразилась: «Нет смысла писать в Банк Письма». Но Банк не учитывает:
- Добросовестной оплаты кредита с 2008 – ноябрь 2014, где за этот период платежи увеличились с 62 тыс. до 96 тыс. руб.;
- Стабильная работа заемщика и созаемщика;
- Единое жилье;
- Малолетний ребенок.
Прошу помочь. Основной долг растет, а при этом банк не предлагает справедливого рефинансирования.
16.06.2015 09:07
/ Денис
Ответа банка нет
Ответ редакции сайта АРБ
Уважаемый Денис Сергеевич, представители Собинбанка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Вы можете обратиться за консультацией к Финансовому омбудсмену:
• по телефону: +7 (495) 957-81-81 (многоканальный)
• по электронной почте: finomb@arb.ru, finomb.arb@yandex.ru • в письменном виде по адресу: 107016, г.Москва, ул. Неглинная, д. 12 (Для Финансового омбудсмена).
21.06.2013 моим мужем, Уткиным Григорием Николаевичем, был заключен договор с Собинбанком срочного вклада. Дата окончания 23.06.2014. Филиал этого банка в Архангельске закрылся.
03.04.2014 муж умер. Я, Уткина Надежда Аркадьевна (жена), вступила в право наследства 04.10.2014. Нотариусом, Немановой Татьяной Адольфовной, в октябре 2014 года был выслан в адрес банка (на абонентский ящик) запрос о наличии счетов (для выдачи свидетельства о праве на наследство по данному вкладу). Ответа не последовало. Повторно были высланы ещё 2 доп. запроса (последний - в марте 2015).
В мае 2015 года нотариус направила письмо с вопросом, почему нет ответа на ранее высланные запросы.
До сих пор ответа нет. Вклад не пролангируется. С 23.06.2014 года проценты не начисляются. Нет смысла считать, сколько я при этом потеряла.
Прошу разобраться и ответить. Я обращалась в банк по телефону "Горячей линии". Мне ответили, что не могут мне давать никакую информацию, поскольку прав на это я не имею (свидетельства о праве на наследство я не имею). Получается заколдованный круг.
С уважением, Уткина Надежда Аркадьевна.
28.05.2015 13:23
/ Надежда
Ответа банка нет
Ответ редакции сайта АРБ
Уважаемая Надежда Аркадьевна, представители Собинбанка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Вы можете обратиться за консультацией к Финансовому омбудсмену:
• по телефонам: +7 (495) 957-81-81 (многоканальный)
• по электронной почте: finomb@arb.ru, finomb.arb@yandex.ru • в письменном виде по адресу: 107016, г.Москва, ул. Неглинная, д.12 (Для Финансового омбудсмена).
Являюсь клиентом Собинбанка с 2009 года. Предпринимательство было оформлено и счет открыт, в основном, для легализации доходов. Деятельность моя в качестве ИП носит нерегулярный характер (я - переводчик), однако, средние обороты по счету за 6 лет были порядка 400 тыс. рублей. С 1 января при наличии остатка на счете и ""при отсутствии движения средств по счету" в течение расчетного месяца банк взыскивает комиссию в размере 3000 рублей, тогда как нормальный размер комиссии 1000 рублей.
Банк избавляется от "низкооборотных" клиентов? Я могу это понять (учитывая, что банк попал под санкции) и закрою счет. Однако, почему банк не уведомил в введении такой практики (тогда как по другим поводам в банк-клиент регулярно приходит информация)?
При данных обстоятельствах, исчезновение со счета трех тысяч рублей (к счастью, движения средств не было только в марте) воспринимается как банальное воровство.
Считаю необходимым придать оглазке данный факт в интернете, поскольку от данного нововведения пострадают и без того уязвимые, мелкие предприниматели, которые не могут обеспечить ежемесячное движение средств по ИП. Кроме того, многие заметят исчезновение своих скудных накоплений с опозданием.
(Кстати, сумма, которая была списана с моего счета, была оставлена на счету для оплаты налогов).
21.04.2015 14:27
/ Александр
Ответа банка нет Комментариев: 1
Ответ редакции сайта АРБ
Уважаемый Александр Иванович, представители Собинбанка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Советуем Вам обратиться с жалобой напрямую в банк.
Вы также можете обратиться за консультацией к Финансовому омбудсмену:
• по телефонам: 8 (495) 691-64-19; 8 (916)226-41-48; 8(916)226-41-43
• по электронной почте: finomb@arb.ru • в письменном виде по адресу: 121069, г. Москва, Скатертный пер., д.20, стр.1 (Для Финансового омбудсмена).
До 2012 г. справка о выплаченных процентах выдавалась бесплатно. В 2012 году с меня потребовали оплату справки в размере 100 (сто) рублей. В ответ на мою претензию банк возвратил мне уплаченную сумму, и в 2013 и 2014 г.г. плату больше не взимал. В 2015 г. банк опять стал взимать комиссию за выдачу справки. В ответ на претензию банк отказал в удовлетворении моей просьбы относительно возврата оплаченной комиссии, сославшись на то, что выданная мне справка содержала дополнительную информацию (ежемесячную разбивку). При этом форма справки, выданная в 2014 г. ничем не отличается от справки, выданной в 2010 г. Считаю, что Собинбанк:
1. Нарушает мои права в части неправомерного взимания платы за выдачу справки об уплаченных процентах и несоблюдения сроков удовлетворения требований потребителя в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
2. Нарушает мои права в части непредставления полной и достоверной информации о вариантах предоставления справки о выплаченных процентах (общей суммой или ежемесячной разбивкой) в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей. Полная информация с приложенными документами приведена отдельным файлом.
Прошу принять меры.
05.04.2015 16:46
/ Ирина
Ответа банка нет
Ответ редакции сайта АРБ
Уважаемая Ирина Вячеславовна, представители Собинбанка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Вы можете обратиться за консультацией к Финансовому омбудсмену:
• по телефонам: 8 (495) 691-64-19; 8 (916)226-41-48; 8(916)226-41-43
• по электронной почте: finomb@arb.ru • в письменном виде по адресу: 121069, г. Москва, Скатертный пер., д.20, стр.1 (Для Финансового омбудсмена).
Добрый день!
Я являюсь клиентом ОАО «Собинбанк» с 2007 г. у меня ипотека в долларах. За все годы не было ни одной просрочки по кредитным обязательствам. 11 ноября 2014 г. обратилась с заявлением на реструктуризацию (смена валюты кредита). По данным с сайта ОАО «Собинбанк» заявление рассматривается в течение 14 календарных дней, т.е. крайний срок рассмотрения моего обращения 25 ноября 2014 г. На сегодняшний день (17 декабря 2014) ответ я так и не получила, ориентировочные сроки рассмотрения не озвучивают, со специалистами не соединяют, на запросы не перезванивают, обращения в службу поддержки клиентов так же безрезультатны. Ответ один - Вам перезвонят! В доказательство бездействия банка отправляю ссылку на мои запросы: http://sobinbank.ru/ru/bank_and_you/support/9b15c23a5ab06912c71a9aae2d3126f7/
Время упущено, по сегодняшнему курсу переводить кредит в рубли уже не выгодно, остается только увеличивать срок. Складывается такое впечатление, что намеренно тянется время, на 25-е ноября курс $ составлял порядка 47- ми руб. сегодня 68 руб. По какому курсу будет пересчитываться остаток основного долга? Я не собираюсь уклоняться от своих кредитных обязательств, но при таком бездействии со стороны банка я не уверена что смогу дальше вносить своевременные платежи. Помогите разобраться в сложившейся ситуации.
Прошу разъяснить на сколько правомерным является нарушение регламентированных сроков на рассмотрение заявлений банком в условиях валютной нестабильности?
Что делать в сложившейся ситуации?
Спасибо!
Мы брали кредит в РИБе. Банк нам с супругой понравился. Но все это кончилось с наступлением кризиса. Банк был куплен Собинбанком.
В первое время когда нас перевели в Собинбанк была разумеется некоторая неразбериха которую можно понять, но как понять то, что всем навязывали, именно навязывали получение карт банка. У меня есть даже внутреннее письмо банка где они пишут что нужно именно вынуждать получать карты. В один прекрасный день в отделении банка мне заявили, что мой наличный платеж принимать не будут т.к. у меня нет карты.
Мы нашли способ оплачивать кредит по безналичному расчету с другого банка.
Ежегодно мы с супругой берем справку о выплаченных платежах, здесь тоже не так просто.
Нужно заказать заранее, указать офис где будем забирать. Потом к указанному сроку приехать и обнаружить, что справки-то и нет.
Накопили деньги на частично досрочное погашение кредита, пришли в банк написать заявление на частично досрочное погашение. Оказалось, что у них стандартный бланк где есть поле с номером их карты, а раз у нас нет карты то нельзя подать и заявление. На вопрос зачем нам Ваша карта если мы уже несколько лет перечисляем деньги на р/с указанный в договоре и никаких проблем не испытывает. Задержек у нас кстати за 7 лет нет ни одной. Был приглашен управляющий офисом на м. Преображенской пл. Он подошел развел руками-«ничем не могу помочь». Пришлось опять начинать переписку с центральным офисом этого оплота халявы, лени и непрофессионализма. В итоге потерян месяц и наших 10000 рублей.
В итоге снова пришли в собинбанк. Полтора часа пришлось выбивать из них заявление на досрочное погашение без навязываемой нам карты. Для этого пришлось уже по телефону разговаривать с центральным офисом. С большим трудом это удалось. Теперь остается сделать платеж. Опять там что-нибудь потеряют или не сделают и никто ничего не будет знать и ни за что отвечать. Затем еще необходимо проследить чтобы правильно пересчитали платеж. Борьба еще предстоит.
В связи с этим у меня несколько вопросов:
Почему за мои собственные деньги я должен получать хамство, равнодушие, лень, халатность? Почему скопив большим трудом деньги, я не могу прийти в банк написать заявление о досрочном погашении и внести платеж. Почему я должен долго выслушивать, что у меня нет карты их банка и поэтому я не могу вносить платежи, сделать досрочное погашение? Почему в этом банке никто ничего не знает и ни за что не отвечает? Почему я могу подать заявление с большим трудом только через месяц? Я не требую чего-то сверхъестественного почему нельзя организовать работу как в Сбербанке или Авангарде?
С уважением Андрей.