Испорченная кредитная история

25.06.2018 23:25:02

С 2014 года являюсь клиентом банка "Санкт-Петербург". В сентябре месяце 2014 взяла ипотеку. При оформлении было предложено открыть карту, для списания ежемесячных платежей. При получении карты сотрудник банка предложил подключить смс оповещение, на что я отказалась, так как карта была получена только для списания ежемесячных платежей по ипотечному кредиту. НО, сотрудник уверил меня, что данная услуга бесплатная и что мне будут приходить смс только о поступлении денежных средств. По май месяц 2018 года не было ни каких нарекания, ипотека списывалась, смс оповещение о поступлении приходили. Списания по ипотеке переодически отслеживала в личном кабинете. Все было четко. Ежемесячный платеж составляет 18093р. Изначально на карту вносила сумму большую суммы ежемесячного платежа. А вот последние несколько месяцев вносила ровную сумму, необходимую для списаний - 18100, которой, как я считала, должно хватать для ежемесячного платежа, ведь смс оповещения были бесплатны, как мне сказал сотрудник сбербанка. Ипотека списывается по 15 числам каждого месяца. 14 мая 2018 года, я в очередной раз приехала в отделение банка, через банкомат внесла денежные средства на карту в размере 18100. Смс оповещения не пришло, ни 14, ни 15..В личный кабинет возможности выйти не было. НО, денежные средства я внесла, ипотека должна была списаться на следующий день и если бы что не так, я была уверена, что банк пришлет смс. Но, зря надеялась... 13 числа, следующего месяца, мне на Viber, приходит сообщение от банка: Уважаемый клиент! Напоминаем о приближении очередного платежа по кредиту.... Сумма 18159,21. Срок до 15.06.2018. Данная сумма меня смутила, ведь мой платеж должен быть 18093. На следующий день отправилась в отделение банка. Внесла на карту 18200. Пришло смс о внесении 18200, Доступно стало 18141,58. Вопрос - куда делись 58,42? И почему ежемесячный платеж 18159,21? Я направилась к менеджеру, выяснить как так получилось... Мне было не понятно и не приятно все это. Сотрудник банка сказал мне, что у меня подключена платная услуга по смс оповещениям... И, что в прошлый месяц, когда я внесла денежные средства на ипотеку, списали 69 рублей за них... и, соответственно, на ежемесячный платеж не хватило. На мой вопрос, почему тогда за весь период пользования картой мне ни разу не пришло сообщения по списанию данной услуги, почему мне ни разу не пришло сообщение по списанию ежемесячного платежа по ипотеке... и что это вообще за смс оповещения такие. На что сотрудник банка меня попросил покинуть отделение банка, так как через пару минут отделение закрывалось. Данную услугу отключать отказались, сказали, чтоб я это сделала через личный кабинет. После всего этого остался очень не приятный осадок. Кредитная история испорчена, хотя все платежи вносились в нужное время и в нужном размере.

Прошу разобраться с данной ситуацией, почему клиентам подключаются платные услуги, без их ведома. В июле месяце хотела рефинансировать ипотеку. В эти выходные обратилась в отделение банка за справкой в которой указано, что за весь период кредитования допускалось нарушение исполнения кредитных обязательств общей продолжительностью 30 дней. Я не согласна с данным раскладом. С моей стороны не допускалось ни каких нарушений. Все ежемесячные платежи вносились во время и в нужном размере. И почему платная услуга за 69 рублей не оповещает клиентов о списаниях по ипотеке. И самый главный вопрос - почему банк Санкт-Петербург не известил о просрочке в 59 рублей?

Ответ представителя банка

12.07.2018 16:01:20

Уважаемая Наталья Николаевна!

Согласно п. 7.2.2 и п. 7.3.3 раздела «Условия выпуска и обслуживания банковских карт в ПАО «Банк «Санкт-Петербург» Правил комплексного банковского обслуживания физических лиц в ПАО «Банк «Санкт-Петербург», клиент обязуется в случае предстоящих расходов контролировать состояние своего счета и, при необходимости, своевременно размещать на счете соответствующие суммы. Банк имеет право осуществлять списание со счета, к которому выдана карта, денежных средств в размере произведенных клиентом операций, в рамках обеспечения функционирования карты, а также в размере комиссий, предусмотренных тарифами.

13.09.2017  при заказе карты Вы были ознакомлены с Тарифами и условиями обслуживания карты, согласились с ними и приняли обязательство их исполнять. 15.09.2017 через интернет-банк Вами была подключена услуга SMS-сервис к карте, за которую взимается комиссия 69,00 рублей в месяц.

14.05.2018 с Вашего счета была списана комиссия по услуге SMS-сервис за обслуживание в течение месяца (с 14.05.2018 по 13.06.2018) карты в размере 69,00 рублей.

Остаток денежных средств на Счете на начало операционного дня 15.05.2018 составлял сумму меньше Вашего ежемесячного платежа согласно Графику по Договору. В связи с недостаточностью денежных средств на Счете Банк произвел вынос просроченной задолженности по Договору. Просроченная задолженность по Договору и пени были погашены со Счета 14.06.2018.

Сообщаем, что Банк сотрудничает с АО «НБКИ» и ООО «Эквифакс Кредит Сервисиз». В задачу Банка входит предоставление информации в бюро кредитных историй своевременно и в полном объеме.

Таким образом, действия Банка были произведены в соответствии с Правилами и Тарифами.

Мы очень сожалеем о сложившейся ситуации, но не находим оснований для удовлетворения Ваших требований.

Благодарим Вас за обращение.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Наталья Николаевна, Ваша жалоба направлена в адрес банка.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.