Рейтинг маркетинговых идей, выпуск № 26 (2014)

Комментарии экспертов: Дмитрий Мотовилов , Юлия Бронникова

Многие клиенты, находящиеся в поиске надежного финансового партнера, ориентируются не только на возможность сохранить и приумножить свои сбережения, но и хотят приобщиться к корпоративной культуре или поддержать достойное начинание.

Может быть, именно поэтому банки все чаще фокусируют свое внимание на разработке инициатив, выходящих за границы деловой сферы и затрагивающих области образования, культуры или благотворительности.

Первое место: Поддержка туристов

На первом месте на этой неделе – банк, протянувший руку помощи людям, оказавшимся в очень неприятной ситуации.

Сбербанк готов оказать поддержку своим клиентам, пострадавшим в результате приостановки деятельности турфирмы «Нева». В случае отказа туристической компании предоставить оплаченные услуги или вернуть денежные средства по ранее оплаченным турам, Сбербанк России готов оказать поддержку в оперативном решении ситуации.

С одной стороны, вряд ли такой шаг можно в полной мере отнести чисто к маркетинговой инициативе. Но с другой – именно подобные решения в конечном счете формируют пул по-настоящему лояльных клиентов, которые чувствуют себя со своим партнером как за каменной стеной.

Сбербанк готов оказать поддержку своим клиентам, пострадавшим в результате приостановки деятельности турфирмы «Нева». Фото с сайта http://exotiktravel.com.ua/

Второе место: Обучение интернет-банкингу

На втором месте – банк, продолжающий бороться за повышение уровня финансовой грамотности своих клиентов.

В рамках повышения финансовой грамотности клиентов Бинбанк запустил проект по демонстрации возможностей интернет-банкинга. Бесплатное обучение проходит непосредственно в офисах банка на планшетных компьютерах. Менеджеры наглядно демонстрируют возможности системы «Бинбанк-онлайн», помогают клиенту совершить первый платеж – к примеру, за телефон или по кредиту, объясняют, как формировать шаблоны платежей и рассказывают о других функциях интернет-банка.

Почти все люди по своей природе довольно консервативны и с опаской относятся к изменению привычных алгоритмов действий. Если человек привык совершать платежи только в кассе, полностью полагаясь на операциониста, то его нелегко убедить в том, что такую операцию он вполне способен провести и самостоятельно. А подобные тестовые уроки удаленного управления своими средствами в итоге не только помогут людям освоить такие навыки, но будут способствовать продвижению более технологичных банковских продуктов.

В рамках повышения финансовой грамотности клиентов Бинбанк запустил проект по демонстрации возможностей интернет-банкинга. Фото с сайта http://creditbanking.ru/

Третье место: Городские экскурсии

Ну, а на третьем месте – банк, занявшийся развитием городского туризма.

Совместно с лучшими музеями и ведущими экскурсионными бюро крупнейших городов России Альфа-Банк начинает программу по развитию городских экскурсий. В ряде российских городов он будет оказывать финансовую и организационную поддержку проведению экскурсий, которые знакомят горожан с историческим и художественным наследием их города. В рамках данного проекта Альфа-Банк поддержит обзорные экскурсии, посещение музеев, исторически значимых мест, прогулки по ботаническим садам, осмотр памятников культуры и архитектуры.

Как ни странно, россияне хоть в основном и предпочитают отдыхать, не выезжая за границу, но все-таки пока еще не слишком активно путешествуют внутри страны. Подобные проекты, с одной стороны, наверняка будут способствовать развитию большей мобильности наших соотечественников, а с другой – помогут укрепить туристическую отрасль, которая в перспективе вполне способна стать одним из локомотивов российской экономики.

теплый_день.jpg

Совместно с лучшими музеями и ведущими экскурсионными бюро крупнейших городов России Альфа-Банк начинает программу по развитию городских экскурсий. Фото с сайта http://moscow-point.ru/
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Юлия Job Fine, Руководитель направления внешних коммуникаций
23.07.2014 12:40:55
Первое место - не трогая маркетинговую политику Сбербанка, могу сказать однозначно: его пиарщики на этой неделе выступили отлично! Точечное включение корпоративных инициатив в экстренных случаях, не связанное с извлечением коммерческой выгоды, слишком редко, чтобы молча пройти мимо. Однако важно понимать: идёт ли речь о кредитных продуктах или именно о беспроцентном авансировании? И хотя намерения (я верю!) у гиганта наверняка самые добрые, всё же информации слишком мало, чтобы запостить на своей страничке с пометкой "Вот это да! Молодцы!"
Ссылка 0
0
Юлия Job Fine, Руководитель направления внешних коммуникаций
23.07.2014 13:33:30
Второе место - Бинбанк стоит похвалить уже за то, что, однажды начав работать над повышением финансовой грамотности клиентов, он не забросил эту идею, как это часто бывает, а продолжает изыскивать ресурсы для её планомерной реализации. Возможно, это вырастет со временем в корпоративный университет? Да и наличие дополнительной площадки для точечного анонсирования собственных продуктов перед заведомо заинтересованной аудиторией ещё никому не вредило. Так держать!
Ссылка 0
0
Юлия Job Fine, Руководитель направления внешних коммуникаций
23.07.2014 13:34:55
Третье место - но пальму первенства на этой неделе я однозначно отдаю Альфа-Банку! Пиар чистой воды, но как интеллигентно и действительно не стандартно! Добавить на сайт календарь мероприятий и карту культпоходов - и будет идеально!
Ссылка 0
0
Дмитрий ЗАО КБ «Эксперт Банк», Начальник Управления маркетинга и рекламы
28.08.2014 23:19:13
Вот все хорошо в инициативе Сбербанка, только как быть с Клиентами "зеленого слона", которые оплатили свой отдых наличными?! Они тоже Клиенты банка (есть вклад, кредит, счет, карта), они тоже пострадали от действий турфирмы. Но, увы, это привилегия только для "безналичников". А так хороший PR, отличный инфоповод.

Бинбанку с повышением финграмотности Клиентов в части ИБ хочется пожелать удачи. В этом направлении действительно много подводных камней физической реализации процесса. Все помнят, что тот же Сбербанк прибегал к откровенному отказу в обслуживании в окне и прямиком направлял к банкоматам и терминалам самообслуживания. Наличие планшетов с менеджерами, готовыми помочь, еще не означает, что спрос на разъяснения как пользоваться ИБ будет иметь место.

Альфа-Альфа. По данным НАФИ, КСО не является мотиватором стать Клиентом банка. К чему затевать проект, который имеет сомнительные характеристики по охвату и качеству ЦА, да и как инфоповод на революцию не тянет.

Моя версия текущего рейтинга:
1 место не отдам никому
2 место Сбербанк
3 место Бинбанк
Ссылка 0
Новости АРБ    Сегодня 11:10

Кинематографисты обратились к АРБ за помощью в создании фильма