Рейтинг маркетинговых идей, выпуск № 16 (2014)

Банковские будни становятся все более технологичными. И это касается не только взаимоотношений банков с клиентами, но и их собственной текущей деятельности. Кроме того, в нынешних маркетинговых инициативах на банковском рынке все острее чувствуется приближение сезона летних отпусков, а это всегда настраивает на позитивный лад и дарит хорошее настроение.

Первое место: Современная корпоративная мода

На первом месте на этой неделе – банк, решивший ввести в корпоративную моду для соискателей предоставление видеорезюме.

Банк24.ру стал чаще запрашивать у соискателей на вакансии не просто резюме в электронном виде, а видеорезюме и творческие работы. Особенно это касается нового подразделения Online Office, в котором специалисты способны решать практически все вопросы клиентов по телефону.

Процедура отбора кандидатов Online Office Банка24.ру совсем не похожа на стандартное собеседование. Банкиры вместе с кандидатами сидят в креслах-мешках и общаются на самые разные темы. Одним из ключевых моментов является показ видеорезюме или видеоинструкции на любую, произвольную тему. Видеорезюме или видеоинструкция отлично показывает умение коммуницировать, вызывать эмпатию, логически мыслить, творчески решать задачи, чувство юмора. 

Самые оригинальные инструкции, присланные в службу управления персоналом Банка24.ру, показывали, как пользоваться котом, как избежать атаки роботов, как привлекать дeньги в соответствии с феншуем, вовремя заснуть и танцевать ча-ча-ча.

Банкиры всего мира в последние годы все активнее работают над сменой их общего имиджа – от чопорных формалистов к современным креативным предпринимателям. И публике, судя по всему, эта тенденция очень нравится. Когда во главу угла ставится не процесс, а личность, это всегда интересно. Причем, не только клиентам, но и самим банкирам.

Банк24.ру стал чаще запрашивать у соискателей на вакансии не просто резюме в электронном виде, а видеорезюме и творческие работы. Фото с сайта http://pravdaurfo.ru/

Второе место: Онлайн-депозиты

На втором месте – банк, предложивший онлайн-депозиты для корпоративных клиентов.

БИНБАНК реализовал для корпоративных клиентов возможность дистанционного документообмена при размещении депозитов. Теперь компании и индивидуальному предпринимателю достаточно один раз заключить с банком генеральное соглашение о порядке проведения депозитных операций, далее при наличии свободных денежных средств клиент может в любой момент направить подтверждение с указанием основных параметров депозита через интернет-банк.

Подобные дистанционные сервисы позволяют клиентам оперативно размещать депозиты, не покидая офис своей компании. Для этого им достаточно просто использовать услугу интернет-банкинга. Это значит, что корпоративные клиенты смогут продуктивно использовать свое рабочее время и оптимизировать его на благо собственной компании – и всей экономики в целом.

БИНБАНК реализовал для корпоративных клиентов возможность дистанционного документообмена при размещении депозитов. Фото с сайта http://credit-pad.com/

Третье место: 6000 миль в подарок

Ну, а на третьем месте – новый сервис для путешественников.

Банк ЗЕНИТ и интернет-портал туристических услуг iGlobe.ru проводят новую совместную акцию. Клиенты, оформившие кредитную карту «Мир Путешествий», получат в подарок 6000 миль, если совершат в течение месяца, следующего за месяцем выпуска карты, покупки на сумму не менее 20000 руб. Накопленные мили могут быть использованы при приобретении авиабилетов, бронировании номеров отелей или иных туристических услуг.

До летних отпусков осталось совсем немного времени, и ощущение близкого лета дарит отличное настроение не только клиентам, но и самим банкирам. Хорошие эмоции – это очень ценный актив, и именно он из века в вeк служит одним из сильнейших катализаторов продаж во всех сферах бизнеса и во всех уголках земли.

Банк ЗЕНИТ и интернет-портал туристических услуг iGlobe.ru проводят новую совместную акцию. Фото с сайта http://www.besttourasia.com/
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Иван ОАО "АИКБ "Татфондбанк", Начальник управления маркетинга и связей с общественностью
14.05.2014 12:57:05
Первое место - презентации кандидатов на работу в банке в видеоформате – нестандартный и вполне оправданный формат при отборе в подразделение, коммуницирующее с клиентами. С одной стороны, такой подход позволяет формировать имидж креативного, современного банка и может быть использован как информационный повод, с другой стороны, вводит инновации в способ подбора и оценки персонала.

При общении с клиентом нужно войти в состояние эмпатии, психологически присоединиться к его состоянию, а уже затем аккуратно и профессионально помочь решить его вопросы. И здесь как раз нужны навыки коммуникации либо природный талант, особый склад личности. Видеопрезентация может помочь выявить сотрудников, которые уже являются или потенциально могут стать хорошими коммуникаторами.

Сотрудники, которые в силу своих функциональных обязанностей должны ежедневно общаться с клиентами, легко справятся с подготовкой видеопрезентации. И качество таких презентаций как раз поможет оценить коммуникативные навыки и креатив, на начальном этапе увидеть речевые и творческие способности кандидата. При этом такой метод, на мой взгляд, лучше не использовать при подборе кандидатов, работа которых не предполагает непосредственной коммуникации с людьми: у каждого свои сильные и слабые стороны, подготовка видеопрезентации может вызвать затруднение у тех, кто работает с компьютером и мало взаимодействует с людьми.
Ссылка 0
0
Александр ОАО «АКБ Саровбизнесбанк» , Начальник управления рекламы и связей с общественностью
14.05.2014 13:00:41
Третье место - сложно сказать. Надо подробнее смотреть условия акции (любопытно, что на сайте «Зенита» про нее ни слова). На первый взгляд предложение слишком шоколадное. 6 тысяч миль — это примерно билет в Европу и обратно. За бесплатный билет в сезон отпусков завести карточку и потратить за месяц 20 тысяч рублей, которые ты потратишь и так, думаю, захотят многие. Скорее всего, окажется, что это что-нибудь вроде «6 тысяч миль, но не более 20 процентов от стоимости поездки». Или 6 тысяч миль до Барнаула в феврале. Наверняка есть какие-то ограничения. Эти ограничения и будут влиять на то, насколько привлекательным окажется предложение для потенциальных держателей карт.

В любом случае, проблема такого рода акций в том, что помимо того, чтобы сформулировать маркетинговое предложение, и, возможно, понести связанные с этим издержки, банк должен будет донести информацию об этом до статистически значимой аудитории. Эта идея не продаст сама себя, ее нужно рекламировать. И затраты на продвижение могут быть на порядок выше. Само продвижение может быть неэффективным и свести на нет самую блестящую идею. В этом отношении продвижение важнее предложения. Другая проблема в том, что клиенты могут завести карточку, чтобы получить мили, при этом не пользоваться ей в дальнейшем.

Конкуренция на этом рынке крайне высока, уровень сервиса постоянно растет, так что лояльность клиента обеспечивается не рекламными заманухами, а степенью удовлетворённости от пользования продуктом на фоне расширяющегося предложения и повышающихся стандартов и ожиданий.
Ссылка 0
0
Александр ОАО «АКБ Саровбизнесбанк» , Начальник управления рекламы и связей с общественностью
14.05.2014 13:02:03
Второе место - очень правильный и здравый ход. Вообще довольно логично обеспечить корпоративному клиенту, доходность от обслуживания которого на порядок выше, как минимум ту же функциональность дистанционного обслуживания, которая давно уже доступна клиенту частному.
Ссылка 0
0
Александр ОАО «АКБ Саровбизнесбанк» , Начальник управления рекламы и связей с общественностью
14.05.2014 13:03:22
Первое место - это очень здорово. Осталось понять, насколько реальна корпоративная культура банка, актуальные, а не декларируемые требования к сотрудникам соответствуют прогрессивным требованиям на входе. Банки остаются одной из наиболее консервативных, зарегулированных сфер. Это идеальное место работы для педанта, а не для шоумена, за несоблюдение инструкций увольняют отсюда намного чаще, чем за недостаток креативности.

Поэтому, если Банк24.ру действительно стремиться нанимать, скажем так, нетипичных банковских служащих, создавать им условия для развития, растить звезд и гибче подходить к вопросу соблюдения правил, ход адекватный. Если это просто пиар-акция… в общем тоже неплохо.
Ссылка 0
1
Олег Банк Интеркоммерц , Начальник отдела маркетинга
14.05.2014 13:06:02
Третье место - всевозможные «туристические» и «авиа» кобренды, безусловно, популярны среди клиентов банков и могут служить существенным конкурентным преимуществом при выборе клиентом того или иного карточного продукта. Думаю, при должной маркетинговой поддержке на партнерских сайтах в сети Интернет, новая акция поможет «Зениту» повысить продажи своих карт. Однако, нужно также и помнить, что карта банка Зенит является кредитной, а подобные проекты (мы говорим именно о бонусных «милях») во многом теряют свою привлекательность при совмещении их с кредитными продуктами.
Ссылка 1
1
Олег Банк Интеркоммерц , Начальник отдела маркетинга
14.05.2014 13:11:48
Второе место - среди представленных в очередном рейтинге идей в первую очередь стоит отметить инновацию от Бинбанка. С точки зрения клиента дистанционное открытие депозитов, несомненно, очень удобный инструмент. Сразу нужно отметить одно небольшое «НО»: речь идет о корпоративных клиентах, которые чаще предпочитают короткие и средние сроки размещения, в отличие от физических лиц. Давая клиентам удобную возможность разместить под проценты средства, которые вероятнее всего и так находились бы в банке в виде текущих остатков, банк идет на риск удорожания средней стоимости ресурсной базы без привлечения при этом существенных объемов долгосрочной ликвидности.

Тем не менее я все равно считаю данную идею наиболее удачной из представленных, т.к. благодаря ей банк может аккумулировать у себя все средства своих клиентов, в т.ч. находящиеся на счетах в других кредитных организациях, что, в свою очередь, увеличит обороты по счетам и комиссионный доход. В конечном итоге, привести к себе на комплексное обслуживание и стать единственным расчетным банком клиента – задача всех коммерческих банков, работающих сегодня на рынке.
Ссылка 1
1
Олег Банк Интеркоммерц , Начальник отдела маркетинга
14.05.2014 13:13:07
Первое место - «творческий» подход к подбору сотрудников в Банке24.ру сложно назвать именно маркетинговой идеей. Скорее речь идет о политике подбора и управления персоналом. Мне она не совсем понятна также и в свете позиционирования самого банка в качестве высокотехнологичного расчетного банка для бизнеса и частных клиентов.

Выбирая Банк24.ру клиент рассчитывает в первую очередь пользоваться главным конкурентным преимуществом банка – быстрым и точным дистанционным обслуживанием. Для быстрого решения финансовых вопросов клиентов важны опыт и знания сотрудников именно в области финансовых инструментов, в т.ч. сложноструктурированных. Когда клиент обращается в банк, скажем, за срочной гарантией для участия в тендере на муниципальный заказ, ему нужна именно гарантия. Коммуникабельный и творческий сотрудник, не способный тем не менее в кратчайшие сроки сориентировать клиента о порядке его действий, оставит клиента неудовлетворенным.
Ссылка 1