Консолидированные финансовые результаты за первый квартал в соответствии с МСФО
31.05.2016 /
ХКФ Банк
Москва, 31 мая 2016 года. Банк Хоум Кредит объявляет консолидированные финансовые результаты деятельности в России и Казахстане за январь-март 2016 года в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Рейтинги ХКФБ - Moody’s B2, Fitch B+; дочернего банка АО Банк Хоум Кредит (Казахстан), на 100% принадлежащего ХКФБ, – Fitch B. «Решительные действия, предпринятые менеджментом банка в 2015 году, позволили нам вернуться к прибыли в 4 квартале прошлого года и заложили основу для удачного начала текущего года. Первый квартал мы ожидаемо закончили с небольшим убытком из-за сезонных факторов. При этом нам удалось существенно улучшить ключевые финансовые показатели по сравнению с соответствующим периодом прошлого года: выросла эффективность бизнеса, снизились затраты, значительно снизилась стоимость риска. POS-сегмент, безусловным лидером которого мы являемся, обеспечивает нас устойчивым притоком качественных клиентов для кросс-продаж. Все это является хорошей основой для роста бизнеса. Макроэкономическая ситуация в России остается сложной, хотя в последнее время мы наблюдаем некоторое восстановление рынка розничного кредитования. Мы создали гибкую модель управления бизнесом, которая быстро адаптируется к изменяющимся внешним условиям. Улучшающиеся финансовые результаты нашего бизнеса наглядно подтверждают, что мы выбрали верную стратегию развития. Мы готовы обеспечить здоровый рост бизнеса в соответствии с реалиями рынка и надеемся, что текущий год будет для нас прибыльным».
Юрий Андресов, Макроэкономическая ситуация остается не простой. Однако, благодаря решительным действиям менеджмента в 2015 году, удалось получить хорошие результаты в первом квартале. Общие и административные издержки снизились на 25% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года; соотношение операционных издержек к чистому кредитному портфелю улучшилось до уровня 10%; стоимость риска снизилась до 11% против 21% годом ранее. Данные показатели улучшились не только по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но и по сравнению с концом 2015 года. Позитивный эффект на чистую процентную маржу оказал также выход из портфеля дорогих вкладов конца 2014 – начала 2015 года. Эффективная политика управления качеством кредитного портфеля позволила снизить NPL до 11%, а в ключевом для банка POS-сегменте - до 6%. Наша рыночная доля в конце первого квартала в POS-сегменте достигла 28%, для сравнения, в конце прошлого года она составляла 27%, в конце первого квартала 2015 года – 26%. Сохраняя приоритет на качество портфеля, банк постепенно наращивает объем выдач в POS-сегменте, развивая сотрудничество с традиционными партнерами, ритейлерами и производителями, а также расширяя присутствие в новых сегментах. В годовом выражении наши объемы выдач POS-кредитов выросли на 28%, мы выдаем около трети от всех кредитов данного вида на рынке. При этом только за счет успешной адаптации технологий кросс-продаж к новым реалиям рынка удалось увеличить их объемы на 20%, что дает нам прочную основу для роста бизнеса. Банк Хоум Кредит продолжает работать над развитием онлайн-бизнеса, который уже стал автономным каналом продаж. Это означает, что даже в условиях снижения количества отделений, банк сможет обеспечить устойчивый рост бизнеса. В настоящее время уже 27% от всех выдач кредитов наличными осуществляется через альтернативные каналы. Более 18% клиентов в сегменте POS/CASH используют онлайн-сервисы. Через эти сервисы поступает 9% платежей за кредиты. 10% действующих клиентов предпочитают оформлять кредиты и получать деньги полностью онлайн. Наш интернет-банк вошел в топ-3 рейтинга по удобству пользования, составленного компанией UsabilityLab в 2016 году, а мобильное приложение «Мой кредит» входит в топ-10 финансовых приложений в PlayMarket (Android) и АppStore (IOS), используемых в России, с более чем 160 тыс. скачиваний в первом квартале 2016 года. КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТЫ
|
|



