ДОМ.РФ и банки развивают инструменты поддержки закредитованных заемщиков
27.07.2023 /
ДОМ.РФ
При участии ДОМ.РФ в России проведены первые сделки в рамках «пилота» по комплексному урегулированию ипотечной задолженности закредитованных заёмщиков. Развитие нового механизма обсудили представители Банка России, кредитных организаций, службы Финансового уполномоченного и бюро кредитных историй на стратегической сессии в ДОМ.РФ. Стандарт комплексного урегулирования разработан рабочей группой Банка России в апреле 2023 года. Согласно документу, в процессе участвуют несколько кредиторов, которые устанавливают посильный платеж для заемщика. Последний вправе обратиться с заявлением к одному кредитору, в котором укажет сведения о задолженности в других банках. В свою очередь, кредитор самостоятельно организует процесс взаимодействия с организациями, предоставляющими займ. «Одна из первых сделок комплексного урегулирования в рамках „пилота“ ДОМ.РФ проведена по ипотечному кредиту заемщика, имеющего одновременно потребительский кредит в Сбербанке. Мы отменили пени, распределили по графику платежей накопившуюся просрочку и увеличили общий срок возврата кредита. Сбербанк провел реструктуризацию по своей программе. В итоге заемщику предоставлен посильный платеж с учетом его совокупной долговой нагрузки перед разными кредиторами», — прокомментировала управляющий директор ДОМ.РФ Светлана Некрасова. В ходе сессии участники предложили новые меры для повышения эффективности инструментов Стандарта комплексного урегулирования задолженности, которые представят на заседании профильной рабочей группы Банка России. В частности, предложено упростить процесс погашения кредита для заемщика и выстроить взаимодействие с кредиторами через «единое окно» на портале Госуслуг. «Сделки комплексного урегулирования мы начали проводить год назад. Сначала они затрагивали беззалоговое кредитование, постепенно мы включили в периметр продукта и ипотечные кредиты заемщиков. По первому совместному с ДОМ.РФ кейсу Сбер предоставил заемщику льготный период с уменьшением платежа, что помогло урегулировать задолженность. Поток заявок от наших клиентов на комплексное урегулирование увеличивается — в нашем активе уже 1400 таких сделок. На рабочей сессии мы поделились с коллегами своим уникальным опытом и видением развития продукта», — отметил директор дивизиона «Розничное взыскание и урегулирование» Сбербанка Денис Кузнецов. Источник: https://xn--d1aqf.xn--p1ai/media/news/dom-rf-i-banki-razvivayut-instrumenty-podderzhki-z...
|
|


