Ответ Минфина на письмо АРБ «О внесении изменений в Закон № 44-ФЗ»

История переписки

от 3.12.2018 № 24-06-08/87264
на Письмо от 07.11.2018 № А-01/5-317


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНФИН РОССИИ)


Уважаемый Гарегин Ашотович!

Минфин России, рассмотрев обращение Ассоциации российских банков о внесении изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), предусматривающих расширение числа банков, уполномоченных на открытие специальных счетов участникам закупок для обеспечения заявок на участие в закупках, путем унификации требований к таким банкам с требованиями, установленными к банкам, выдающим банковские гарантии для обеспечения заявок на участие в закупках, исполнения контрактов, сообщает следующее.

Механизм использования специальных счетов для обеспечения заявок предусматривает необходимость устойчивого автоматизированного взаимодействия в электронной форме между информационными системами банков и операторов электронных площадок с целью исполнения нормативных требований о блокировании денежных средств на таком счете в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке. В случае недостаточности средств в течение указанного времени информационные системы банков и операторов должны обеспечить возврат участнику закупки поданной заявки на участие в закупке.

Определенными в июле 2018 г. Правительством Российской Федерации банками (18 банков) и операторами электронных площадок (8 операторов) предприняты оперативные меры, позволившие в кратчайший срок, с июля по октябрь 2018 г., доработать информационные системы для обеспечения указанного взаимодействия.

Следует отметить, что в виду возникавших сложностей как технического, так и правового характера, отдельным крупным банкам с отдельными операторами не удалось обеспечить полноценное фактическое информационное взаимодействие к 1 октября 2018 г. (установленный срок начала функционирования новой модели обеспечения заявок с использованием специальных счетов). Такая работа была ими завершена к 1 ноября 2018 г. Учитывая возникавшие сложности при внедрении технических решений к 1 октября 2018 г. у отдельных из 18 определенных банков, по мнению Минфина России, предлагаемое масштабное увеличение числа уполномоченных банков (более чем в 10 раз до более 200 банков) содержит существенные риски необеспечения надежности функционирования и взаимодействия программно-аппаратных комплексов банков и операторов электронных площадок, нарушения непрерывности осуществляемых закупок.

Минфин России сообщает, что в настоящее время Минфином России осуществляется подготовка изменений в Закон № 44-ФЗ, Закон № 223-Ф3, согласно которым требования к уполномоченным банкам не будут взаимосвязаны с требованиями к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты, что сделает возможным рассматривать вопрос о расширении числа уполномоченных банков.

Следует также отметить, что с 1 июля 2019 г. вступят в силу положения Закона № 44-ФЗ, согласно которым участники закупок при участии в электронных процедурах будут вправе предоставлять банковские гарантии в качестве обеспечения заявок помимо внесения денежных средств на специальные счета. Таким образом, будут учтены интересы банков, соответствующих требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 № 440 «О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов».

На основании изложенного Минфин России полагает, что в настоящее время вопрос о существенном увеличении числа банков, уполномоченных на открытие и ведение специальных счетов для внесения обеспечения заявок, рассматривать преждевременно.

Заместитель министра А.М. Лавров



История переписки Прикрепленные документы

Читай также

Мы на Facebook